21 декабря 2016 г.

Традиционные рождественские Mince pies

Банка с mincemeat

Трудно представить католическое Рождество в Англии без минс-пайс (mince pies). Их нередко можно обнаружить на полках супермаркетов и в другое время, но именно в рождественские праздники наступает их звёздный час.

Стар и млад покупает минс-пайс в магазине или выпекает дома, ест сам или угощает друзей.

Сам Father Christmas (Дед Мороз по-нашему), доставляя подарки детям в рождественскую ночь, с удовольствием подкрепляется минс-паем в каждом доме.

В этом году мне впервые захотелось испечь эту сладость самой. Не скажу, что я большая любительница минс-паев, но всеобщее обожание делает своё дело.

“Так что же такое минс-пай? “ – спросите вы. Некоторые люди называют их пирожками, другие – тартами, но я бы сказала, что больше всего по вкусу они напоминают печенье с начинкой.

Начинка очень специфическая, на любителя. В ее состав входят изюм, цедра лимона и апельсина, яблоки, орехи, цукаты, нутряной жир, бренди, коричневый сахар и все это богато заправляется смесью трех специй: молотой корицы, гвоздики и мускатного ореха.

Самое удивительное, что начинка эта называется mincemeat – практически мясной фарш, в переводе на русский язык. Название осталось с древних времен, когда в минс-паи, действительно, клали молотое мясо в смеси с алкоголем, фруктами и специями. Мясо постепенно исчезло, а название осталось.

Начинку, не мудрствуя лукаво, я приобрела в магазине. Без мяса. Расскажу про тесто и про то, как я их выпекала.

Mince pies homemade

 

СОСТАВ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ТЕСТА:

375г муки,
260г размягчённого сливочного масла,
125г сахара,
1 большое яйцо.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

1. Перетерла муку и масло в крошку, затем добавила сахар и яйцо. Яйцо я сначала разбила в кружку, перемешала и оставила немного для смазки минс-паев перед выпечкой.

 

Тесто для минс-пайс Тесто для минс-пайс

2. Тесто замешивается очень легко и быстро. Собрала его в шар, положила в мешочек и поставила охлаждаться в холодильник.

 

Mincemeat

3. Тесто готово. Теперь пришло время заняться начинкой. Рецепт кулинарного сайта BBC предлагал добавить в нее свежие цитрусовые – мякоть и цедру, а также яблоко. Не думаю, что это так уж необходимо, но у меня все было в наличии, почему бы не уважить традицию?

Итак, 1 яблоко и 1 мандаринка были мелко порезаны и добавлены в готовую смесь.

4. Включила духовку прогреваться до 200 градусов и приступила к разделке теста.

 

Минс-пайс домашней выпечки

5. Раскатала тесто толщиной 3мм. Нарезала кружочки, которые у меня оказались как раз по размеру противня для маффинов. На этом этапе моя дочка стала говорить под руку, что минс-паи не пропекутся, если сначала не прогреть тесто без начинки, мол, видела по телевизору рекомендации известной кулинарки Мэри Берри. Я послушалась. Но не уверена, что это было так уж необходимо.

 

Mince pies homemade

6. Добавила по 1 чайной ложке начинки. Иногда минс-пайс накрывают сверху тестом полностью, делая лишь небольшие разрезы сверху для выхода пара. Думаю, что начинка полностью прикрывается на фабриках для того, чтобы было легче упаковывать и перевозить. В домашних же условиях проще и красивее вырезать какую-нибудь звездочку и поместить ее по центру.

7. Минс-пайс готовы отправиться в духовку. Их только надо слегка смазать припасённым заранее яйцом и посыпать сахаром.

 Минс-пайс домашней выпечки

8. Выпекала 15 минут до золотистого цвета. Остудила и только потом легко вынула из углублений противня. Посыпала сахарной пудрой и подала к чаю.

 

Минс-пайс домашней выпечки

Проведенным экспериментом я осталась очень довольна. Минс-паи получились отменные. Скажу по секрету, что у меня была банка не 600г, а всего 400. Я пропорционально уменьшила ингредиенты для теста. В итоге у меня получилось 12 минс-паев, но осталось начинки ещё на столько же. Так что, завтра будет вторая серия, от первой уже ничего не осталось.

В Англии с минс-паями связано много традиций и предрассудков. Приведу парочку самых известных.

- При готовке минс-паев необходимо мешать продукты только по часовой стрелке. Против часовой стрелки – к неудаче!

- Если съедать по одному минс-паю каждый из 12 дней Рождества, то счастье на весь грядущий год – обеспечено!

Рецепт выпечки у вас теперь есть, начинку можно приготовить самим, в интернете легко можно найти состав. Дерзайте, счастье целый год никому не помешает!

Приятного аппетита!


19 комментариев:

  1. Лена, забавные традиции. Вот только нутряной жир в начинке меня несколько озадачил. Как он с орехами и фруктами сочетается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, он тает. Видимо, его оставляют в начинке в память о прошлом! :)

      Удалить
  2. В моём рецепте для теста берётся яичный желток.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да разница небольшая! Чтоб белок не выбрасывать, используй мой рецепт завтра! :)

      Удалить
  3. О, а мне очень понравилась идея со звездочкой посередине!!!!
    Смесь какую-нибудь придумаю)) Основное правило, как я понимаю: не класть слишком много начинки в "корзиночку".
    Спасибо за рецепт! Пойду покупать формочки наконец-то уже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. п.с. варенье ведь тоже можно, да?

      Удалить
    2. Оля, стопроцентно можно джем, только погуще! В него можно также яблочко порезать или апельсинку с мандаринкой или орешки и изюм.
      Я тоже собиралась тартов со сливовым джемом наделать, я много джема закрутила год назад со своей сливой, не знаю, куда девать, очень густой получился. Но тартов не вышло, потому что тесто закончилось, а начинка осталась. Сегодня замесила еще и сделала 2х12 минс-паев, еще 2 противня! Какая 400г банка продуктивная оказалась! :)
      Я в том году купила микроскопические формочки для печенья - вот звездочка оттуда и пригодилась. Сегодня наштамповала из остатков теста целую тарелку звездочек и сердечек. (Начинка закончилась, осталось чуток теста). :)

      Удалить
    3. Лена, вот это размах! С такой широтой производства точно всем домашним на 12 дней хватит.

      Удалить
    4. Лена, ах, если бы! День-другой и снова, Лена, становись к плите! :(

      Удалить
    5. А не надо так вкусно и затейливо готовить!:-)

      Удалить
    6. Не могу сказать "не буду"! :)

      Удалить
  4. Лена,
    спасибо за кулинарный ликбез, а учитывая то, что сдобрен он вековыми традициями, вообще книксен с расшаркиванием.
    Постараюсь сообразить на каникулах. Изюм не обещаю, но орехово-сухофруктное в роме вымоченое, придумаю.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а ты что, изюм не любишь? Почему не хочешь его использовать? Такая вкусняшка!
      Но минс-пайс - это, конечно, что-то особенное, ядрёное такое. Я долго привыкала к этому вкусу. Сейчас уже ничего, на 21-м году совместной жизни сподобилась сама приготовить. Значит, проросла корнями, не иначе! :)

      Удалить
    2. Изюм не очень, нет. Приторный он, я больше по части свежего винограда, меры не знаю.)
      Озвучила мыслю мужу, он сказал, что можно чернослив в коньяке замочить и с грецким орехом в качестве начинки. Думаю, что идея неплохая.

      Удалить
    3. А я и в свежем, и в сухом. А Наташка тоько в свежем. Вообще, мы стали есть очень много винограда, круглый год теперь в супермаркетах, и по нормальной цене. С сыром и крекерами - очень хорошо идет!

      Удалить
  5. Лена,

    Я почему-то думала, что минс-пайсы - солёная выпечка :)
    Но такой сладенткий вариант мне очень нравится :)
    Я с удовольствием по одной (или две) такой штучке каждый день в Рождественский период съедала бы ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я думала, что ты знаешь о выпечке всё, а ты, оказывается, так глубоко заблуждалась насчет минс-пайс! Ну вот, еще одно белое пятно в твоих знаниях затерто мной! :)

      Удалить
  6. Лена, первый раз про такое "печенье" слышу, хотя пару лет назад искала про традиции Рождества в Англии. Про ваш путинг много написано, а вот про это угощение не слышала. Спасибочки тебе! Пиши почаще про ваши традиции...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, их делали уже в 13-м веке! Страшно подумать, сколько съедено людьми за эту тьму времен! Да, дорогая, столько интересного можно было бы написать, вот только слабо пишется в последнее время! :( Ну, буду стараться!

      Удалить