7 ноября 2015 г.

Ода пастернаку

Пастернак

Сегодня я буду восхищаться пастернаком, всеми силами пытаясь заставить всех читателей этого материала отправиться в магазин или на рынок, чтобы купить и попробовать этот замечательный продукт и вступить в клуб его ярых почитателей, к которому я принадлежу уже без малого 20 лет!

Никогда до приезда в Англию не приходилось пробовать этот корешок. В первый раз, когда свекровь подала его во время традиционного воскресного обеда, я поняла, что полюбила его всерьез и надолго.

С тех пор я потчую пастернаком, который по-английски называется parsnip, всех своих родных и друзей – и англичан, и русских.

Расскажу, как его готовит моя свекровь, а теперь точно так же делаю и я.

 

Чищеный пастернак и 2 нечищеных

Пастернак является близким родственником моркови. Очень часто его так и называют” “белая морковь”. Те, кто никогда не видел пастернак и даже не слышал его названия, смотрите внимательней! Чтобы не растеряться, если встретите его в магазине!

 

Пастернак разрезан на части

Прежде всего пастернак надо очистить, как мы это делаем с картошкой или морковкой.

Затем, обычно, я отрезаю узкий кончик – он так и будет запекаться.

 

Пастернак нарезается еще мельче

А толстый пенек режу вдоль на 2 части.

 

Пастернак

Если половинка толстой части пастернака все равно слишком толстая, то разрезаю ее еще напополам.

 

Пастернак готов к варке

Вот такой набор приблизительно одинаковых кусочков у меня получается.

 

Отвариваем пастернак

Заливаю подготовленные корешки холодной водой и ставлю кастрюлю на огонь. После закипания надо немного присолить и варить очень недолго – минуты 2-3. Пастернак разваривается очень быстро. Мне не надо, чтобы он был слишком мягким, главная задача – чтобы он прогрелся и уже не был сырым. Хотя, очень часто, я видела, в магазинах продается подготовленный для запекания пастернак в коробочках из фольги, и он выглядит сырым. Правда, его еще и не чистят от шкурки…

 

Бланшированный пастернак

Но мы будем готовить пастернак не абы как, а качественно.

Как только он станет немного мягким, сливаю воду, как с вареной картошки.

 

Твердый тертый сыр

Дальше горячий пастернак поливаем подсолнечным маслом и посыпаем твердым сыром типа пармезан. Я покупаю в магазине готовый тертый сыр.

 

Пастернак посыпан сыром

Обильно засыпаю пастернак сыром, слегка встряхиваю, распределяя сыр по поверхности корешков.

 

Пастернак выложен на прогретый противень

Выкладываю пастернак на прогретый противень, который обычно застилаю фольгой для простоты отмывания после того, как все будет прикончено.

 

Пастернак на противне

Выпекаю до зарумянивая с одной стороны, затем вынимаю противень из духовки и вручную переворачиваю каждый кусочек. Поэтому они лежат у меня такими стройными рядами!

 

Готовый обед с пастернаком

А вот и обед. Пастернак у меня обычно запекается вместе с картошкой. На другой полочке духовки запекается мясо куском. Можно и вместе, но тогда пастернак будет пропитан соками мяса, а мне этого не надо.

 

Обед с пастернаком в виде гарнира

Отдельно варятся разные овощи, что по готовности превращаются во вкуснейший обед.

 

Пастернак варится

Пастернак прекрасно морозится. Очень часто я покупаю много пастернака, мою, чищу, режу и отвариваю.

 

Вареный пастернак сдобрить растительным маслом

Добавляю растительное масло.

 

Пастернак раскладывается в порционные мешочки

И раскладываю в порционные мешочки для замораживания.

 

Твердый тертый сыр

Опять беру тертый твердый сыр.

 

Пастернак засыпан сыром

Добавляю сыр прямо в мешочек.

 

Мешочек с пастернаком закручивается

Перекручиваю верх мешочка, оставляя внутри немного воздуха и легко встряхиваю, чтобы сыр распределился по поверхности всех кусочков пастернака.

 

Пастернак готов к заморозке

После того, как только пастернак полностью остынет, можно замораживать.

Такой способ позволяет экономить время при последующих готовках.

Вот такой незамысловатый рецепт.

У пастернака специфический, очень вкусный запах. Его часто добавляют в тушеное мясо наряду с другими овощами. Иногда я варю немного пастернака  вместе с картошкой, если собираюсь делать пюре.

Некоторые люди вместо пармезана перед запеканием добавляют в пастернак оливковое масло, мед и чеснок.

Пастернак прекрасно запекается вместе с морковью – и вкусно, и красиво. Можно оба корешка посыпать твердым сыром или оба – медом и чесноком.

Пока писала, у меня разгулялся аппетит! Хорошо, что завтра у нас воскресенье, на кухне отдыхает шмат говядины, который завтра превратится в ростбиф. Пастернак, морковь, брюссельская капуста и йоркширский пудинг – ммм, до чего аппетитно звучит, вы не находите? :)

Желаю всем приятного аппетита! Пусть пастернак найдет путь к вашему желудку!


13 комментариев:

  1. Лена, ты так призывно и аппетитно всё расписала, что чувствую настоятельную потребность бежать на рынок (в придворных магазинах пастернака нет, это точно). Потом доложу о гастрономических приключениях. Заодно — лишний повод порадоваться: говорят, когда впервые пробуешь какое-нибудь блюдо, можно загадывать желание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена Воронина, ты, вообще, такая заводная! Тебе только намекни, ты уже приготовила! :) Уверена, что, если найдешь, то ты обязательно его приготовишь! Я вот только что закончила вкусное поедание - маслюсь от удовоьствия! :)
      Желаю тебе испытать пастернак на профпригодность! :)

      Удалить
    2. Так все пионеры знают: если Марьиванна вечером у плиты не постояла, то утром на детей рычать будет. Народная пионерская примета. Сегодня филе курицы мариновала, хочу завтра опробовать метод домашнего копчения над смесью риса, чёрного чая, корицы и сахара.

      Удалить
    3. Звучит заманчиво. Я из Риги привезла коптильню - черный такой ящик, который закрываешь геметично и ставишь на газ (можно во дворе на костер) и коптишь. Вкусно получается.

      Удалить
  2. Лена,

    Спасибо за чудесный рецепт приготовления пастернака!
    Я с ним тоже познакомилась сравнительно надавно. Мне нравится.
    Я его готовила с запеканке с морковкой :)

    Вкусного вам воскресного обеда!
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ну скажи, какой у него специфический аромат?! Просто прелесть!

      Удалить
    2. Скажу! :)
      Да-да, прелесть :)

      Удалить
  3. Нам тут кто-то обещал рассказать про воскресный ланч. Но так всё и зависло. Где же этот кто-то, кто обещал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Roscoe, я раздумывала об этом, но испугалась большого объема работы. Решила начать с малого - с пастернака. А я вам еще про брюкву не рассказала! А потом уже можно будет переходить к воскресному ланчу! Я помню, зря что ли, каждое воскресенье фотографировала?!

      Удалить
    2. Так давай, пошевеливайся. А то не доживу до счастья...

      Удалить
    3. Ты, однако, требовательная очень! :) Сама, небось, каждое воскресенье готовишь?

      Удалить
  4. А я пастернак только супе люблю, а как гарнир - не нравится мне. Может, с возрастом это пройдет? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На вкус и цвет, Леночка и, опять же, все течет, все изменяется. Глядишь - и распробуешь! :)

      Удалить