6 июля 2015 г.

Лучший рецепт клубничного джема

Баночки с клубничным джемом

Не знаю, как у вас, а у нас сезон клубники в самом разгаре. В прошлом году мне по случаю удалось купить много клубники недорого, поэтому пришлось собраться с силами и сварить джем. Рецепт пыталась найти в интернете. Весь английский интернет рекомендовал использовать для заготовки клубники пектин. Пришлось купить.

Именно на этой пачке пектина я и обнаружила рецепт, который подкупил меня своей простотой.

В связи с тем, что, как минимум, раз в две недели, мне приходится выпекать любимую всеми домочадцами и гостями “Викторию”, расход клубничного джема крайне высокий. Мне даже пришлось закупать strawberry jam дополнительно в магазине.

 

British strawberry

Но, наконец, пошла местная клубника и я могу заготовить в два раза больше любимого лакомства. Зацените рецепт.

 

СОСТАВ:

1 кг клубники,
1 кг 200 г сахара,
1 пачка пектина (13 г),
1 ст. ложка сливочного масла.

 

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Клубника в дуршлаге

1. Подготовила ягоды: промыла и откинула на дуршлаг.

 

Клубника в кастрюле

2. Поместила клубнику в кастрюлю для варки и немного размяла ее толкушкой для пюре. Можно было бы воспользоваться блендером, но ягоды мягкие, никакого особого смысла доставать электроприбор не было.

 

Пектин Клубника засыпана сахаром и пектином

3. Добавила к ягодам весь сахар и пектин. Поставила на небольшой огонь.

Постоянно помешивая, дождалась, пока растворится весь сахар и пектин. Огонь маленький, пока кипеть не должно.

 

Добавляю масло в клубничный джем

4. Добавила масло и включила сильный огонь. Постоянно помешивая, довела до кипения.

 

Варю клубнику 4 минуты

5. Как только появилась обильная пена, включила таймер. Постоянно размешивая, надо варить клубнику 4 минуты.

6. По истечении 4 минут джем готов. Сняла кастрюлю с огня и быстро разложила по заранее приготовленным, ошпаренным кипятком баночкам. Закрутила крышками и закутала в одеяло до полного остывания.

Вот и все. На выходе получила 2 поллитровых и 2 – 300-граммовых баночки.

____________________

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

Спросите, зачем в рецепте масло? Меня этот вопрос тоже заинтересовал и мне пришлось обратиться к помощи интернета. Мнения англоязычных кулинарок разделились. Одни говорят, что масло в банке поднимается на поверхность и создает барьер между джемом и воздухом, и он при этом лучше хранится. Другие говорят что-то о том, что масло изменяет поверхностное натяжение и это тоже на что-то влияет в лучшую сторону во время варки.

Но лично мне самым правдоподобным объяснением показалось то, что масло помогает уменьшить количество пены. Вы заметили, что я не предложила вам снимать пену во время приготовления? Пена поднималась и пузырилась на поверхности, но совсем не в угрожающих количествах!

 

Готовый клубничный джем в банке

Настоятельно рекомендую вам попробовать этот рецепт. Джем получается ярким и красивым. Из-за непродолжительной варки в нем сохраняется больше витаминов. А уж сколько времени я сэкономила! 2 килограмма клубники я обработала всего за 2 часа, включая уборку кухни.

Если любите, чтобы в джеме встречались твердые кусочки фруктов (как я), то разминайте ягоды не очень сильно. Вот и вся наука. Надеюсь, что вам удастся заготовить на зиму много вкусностей и полезностей!

Приятного аппетита!

 


30 комментариев:

  1. Отправил рецепт жене, посмотрим, действительно ли так вкусно получится :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, польщена! Уверена, что рецепт придется по вкусу!

      Удалить
  2. Ёпрст! Настоятельно она рекомендует!)) Сил нет уже на картинки эти смотреть в сети) В этом году ни одной ягодины не попробовала. В лавках наших не вижу совсем(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну наконец-то хоть чего-то нету в Нарьян-Маре! :) А ты разве клубнику любишь? :)

      Удалить
  3. Про масло для меня тоже новость. Я раньше на лето покупала сахар для заготовок, он есть в соотношениях 1:1 или 1:2.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я так понимаю, сахар ты закупала не в Германии!?
      Достала баночки из одеяла - какой цвет, какая консистенция! Восторг!

      Удалить
    2. Ясное дело, в Германии. Я года три-четыре назад ещё варила варенье из клубники. Прелесть, но теперь лень. Ты посмотри в магазине сахар для варки варенья, он уже с пектином. Есть 1:1, кажется на кило ягод пр кажется, брала чтобы больше ягод и меньше сахара 1:2. Должен быть в отделе с другими товарами для выпечки и заготовок.

      Удалить
    3. Elena Roscoe, да, я видела сахар с пектином, но решила покупать по отдельности - так дешевле.
      Ты меня удивила покупкой сахара. Я представила, как в начале лета в старые добрые времена начинался нездоровый ажиотаж по поводу сахара и все волокли домой мешками.

      Удалить
  4. Лена, а ты банки не кипятишь? А другие ягоды с масло можно? Может ты где-то видела рецепт, например смородины.
    Сплошные вопросы)))
    А такое варенье попробую сделать в следующем году. В этом году все съели))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, банки кипячу, рядом с кастрюлей с джемом на огне стоит другая кастрюля с кипящей водой, куда я бросаю банки на бочок и даю им покипеть немного. Туда же бросаю крышки на несколько секунд, перед закручиванием.
      Другими ягодами не интересовалась, т.к. своих нет, только 1 дерево сливы. В такой ситуации проще купить готовый джем в магазине, это дешевле, чем варить покупные ягоды. Да как-то и не сильно надо, джемы-варенья в наш зажравшийся век уже "не катят". :) Но клубника - это святое!
      Попробуй обязательно в следующем году, уж очень красивым получается и - что очень важно - так быстро! У меня ушло 2 часа, но я из-за не очень большой кастрюли варила в 2 присеста. И это оказалось мудро, потому что пока разложишь 2 кг ягод, то в конце джем или остынет (если снять с огня, по рецепту) или переварится (если оставить на огне).

      Удалить
  5. Насчет масла весьма удивилась! Клубника у нас закончилась, сейчас очередь смородины и крыжовника. Смородину вообще не варю, просто протираю с сахаром и в холодильник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, масло совсем не ощущается, уж очень его мало, но в Англии почему-то принято варить джем с маслом, я тоже удивилась, но решила от рецепта не отступать.
      Да, в "прошлой жизни" я тоже помню, что протирали ягоды с сахаром и хранили в холодильнике. Вот уж где вкуснятина тоже! Латыши еще очень любят варить желе из ягод.
      Я подозревала, что в теплых краях сезон клубники уже закончился. А у нас только начался. Я, конечно, всю зиму собиралась выложить рецепт, потому как в прошлом году испытала его впервые, но вдохновение появилось только в этом году, по горячим следам!
      Попробуй обязательно на будущий год! Время - наш самый главный выигрыш в этом рецепте!

      Удалить
  6. Красота — глаз не оторвать! Как и многие, впервые услышала про сливочное масло в рецепте. Намотаю на ус для будущего года. Лена, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, главное - до следующего года не забыть, где ты видела какой-то интересный рецепт джема из клубники! :)

      Удалить
    2. Нет, ну нормально? Если я редко комментирую, то не значит, что редко читаю. Тебя забудешь, как же! Даже не надейся.

      Удалить
    3. Лена, у тебя - профессионально тренированная память, а у меня уже склероз. Помню, что хотела что-то приготовить, но не помню - что и не знаю, где искать рецепт! Если за тобой такого не наблюдается, то я за клубничный джем спокойна! :)

      Удалить
    4. Лена, не переживай: у меня тоже лёгкие признаки склероза и маразма. Но, несмотря на обилие кулинарных сайтов-блогов, хожу двумя тропами: к тебе и к Татьяне во Францию. Заблудиться трудно. Теперь я просто обязана сделать этот чудесный джем!

      Удалить
    5. Делай,тогда точно приеду!)))

      Удалить
    6. Девчонки, насладилась процессом еще раз, по дороге со школы купила 3 коробочки клубники (1кг 200г) и закатала еще несколько баночек. Дух стоит в доме замечательный!
      Лена, преимущество моего кулинарного блога состоит в том, что я сюда нечасто пишу! Ха-ха-ха!!!

      Удалить
  7. Лена,

    Я в этом году в Германии купила сахар с пектином и на пакете написано, что варить варенье надо 4 минуты. Мне показалось, что это очень мало...

    Чудесный рецепт, правда! Но у нас уже клубника закончилась. В этом году я её ела исключительно в сыром виде и не очень много...почему так получилось? ;)
    И масло сливочное...чудеса! Нигде такого tip не встречала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, не очень много клубники ела, потому что калории, может, не хотела лишние потреблять? :)
      Сегодня, когда я готовила очередную порцию джема, я послушно бухнула в него масло. Точно - это для того, чтобы пена сильно не поднималась. И очень быстро осела, когда выключила огонь.

      Прочитала в рецепте на коробочке пектина, что точно так же можно готовить малиновый джем.

      В общем, девочки, все на варку джемов с пектином!
      Такая экономия средств и времени!

      Удалить
    2. Лена,

      Нам подсчёт калорий не мешает лакомиться вкусностями :) Мы же гурманы ;)

      Лена, твоё варенье очень профессионально-красивое на вид! Обязательно в следующем году попробую по твему рецепту. Сейчас доедаю подареное кем-то, оно вкусное, но жидкое...

      Удалить
    3. Таня, в моем ложка - стоит! :)

      Удалить
  8. О!!! Ленок! Рецептик вовремя! У нас "пошла" клубника. Вчера 7 коробочек перемолола и ....в морозильник. Последние три года всё замораживаю. Жалко мне клубнику варить, так хочется зимой "свеженькую", но 4 минуты мне подходит, уговорила........не больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а пектин есть? Восхитительный джем! Я прям утром делаю тост, открываю баночку и не могу остановиться, один раз зачерпываю ножом и мажу на тост, второй - уже в рот. Изумительный джем получился! Самый главный расход времени у меня - раскладывание по банкам. Все горячее, надо двигаться быстро, кое-где все-таки варенье ляпается - по банке течет и на стол капает... Но, чем больше практики, тем лучше результат!
      Лена, надеюсь, что ты обязательно испытаешь новый рецепт!

      Удалить
  9. Отдельно пектина не видела......есть вместе сахаром. Но завтра в магазине узнаю,уж больно красиво ты тут картину "нарисовала"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотри, Леночка, у нас пектин с сахаром тоже продается, но по отдельности получалось в 2 раза дешевле. Удачи! И приятного аппетита!

      Удалить
  10. Леночка, ну ты сотворила... красоту. От одного вида на фото уже слюни собираю... Обязательно попробую сделать такой джемчик!!! Спасибо, дорогая, что поделилась!

    ОтветитьУдалить
  11. Забыла про масло вставочку. Тоже впервые слышу про него. надо опробовать в других вареньях.

    ОтветитьУдалить
  12. Надюша, главное, что я без особого опыта, никогда особо джемами и вареньями не заморачивалась. А тут прям восторг! Не забудь до следующего сезона!

    ОтветитьУдалить