30 ноября 2014 г.

Запеканка из кабачков

 

Запеканка из кабачков

Ох уж эта Аллочка! Как напишет, как нафотографирует! Возникает непреодолимое желание бежать на кухню, чтобы повторить хоть в каком-то приближении ее кулинарный подвиг. (В крайнем случае – съесть бутерброд!)

Пару недель назад Аллочка провела мастер-класс по обильному слюноотделению у своих многочисленных читательниц, рассказав, как она готовила тарт-запеканку из молодых кабачков, которые в народе зовутся цукини.

Этого добра всегда полно в моём холодильнике, потому что я люблю добавлять кабачки во многие вторые блюда. В один прекрасный день внезапно закончились идеи для обеда в моей бедной голове, и память услужливо предложила воспользоваться недавно прочитанным рецептом.

Тем более, что я давно мечтала испытать в работе свою новую тёрку со сменными лезвиями, а Аллочкин рецепт как раз и предполагал использование шинковального агрегата. Забегая вперед, скажу, что испытания прошли вполне благополучно, не считая того, что пришлось нашинковать и собственный палец, который превратил меня на несколько дней в компьютерного инвалида, потому что именно им я нажимаю на буковки на клавиатуре и кручу колесико мышки. Но не будем о грустном, предупрежден, значит – вооружен! Теперь вы знаете, где надо будет подстелить соломки!

Пытаться что-либо скопировать в Аллочкином блоге – занятие бесполезное (а ну-ка, попробуйте! :), поэтому мне придется набирать ее рецепт ручками. А раз ручками, то я позволю себе его изменить, потому как у меня получился тарт “по мотивам”.

Состав:

3 молодых кабачка-цукини,
3 яйца,
1 болгарский перец,
100г твёрдого сыра,
1ст. ложка муки,
150 мл молока,
сливочное масло для смазки формы,
панировочные сухари,
соль, специи.

 

Запеканка готова к выпеканию

Приготовление:

1. Очистила кабачки от кожицы и нашинковала их на тёрке тоненькими колесиками.

2. Мелко порезала болгарский перец. У меня был желтый.

3. Отварила в подсоленой воде цукини и перец, буквально три минуты после закипания, чтобы они стали мягкими. Откинула на дуршлаг, дала стечь воде.

4. Смешала яйца с молоком, добавила соль и приправы. Я использовала кориандр, паприку, чёрный молотый перец и немного молотого сухого чеснока.

5. Добавила муку и сыр. Сыр лучше натереть на тёрке, но у меня был сыр, нарезанный на пластинки в магазине, поэтому мне пришлось его просто мелко порезать.

 

Запеканка из цукини

6. Разогрела духовку, смазала форму сливочным маслом и посыпала панировочными сухарями.

7. Выложила в форму вареные кабачки и перец и залила их приготовленной сырно-яичной смесью.

 

Запеканка из цукини

8. Выпекала 20-25 минут на средней полочке духовки, достала блюдо, когда убедилась, что омлет хорошо пропёкся.

 

Готовая запеканка из кабачков

Вот такая у меня получилась прелесть в разрезе. Абсолютно все было в меру. Кабачки не твёрдые и не мягкие, запеканка не жирная, но и не сухая. Хотя, конечно, калорийная из-за яиц и сыра.

 

Готовая запеканка из кабачков

На гарнир легло то, что было в холодильнике – свежие огурец и редис. Не самый удачный вариант, больше подошло бы мясо куском, но иногда стоит устраивать разгрузочные дни.

Семья осталась довольна.

 

Готовая запеканка из кабачков

Попробуйте, не пожалеете! Спасибо Аллочке за рецепт.

Приятного аппетита!

 

 


25 комментариев:

  1. «На гарнир легло...» Лена, не перестаю восхищаться твоим чувством слова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лена, а что, совсем разговорно? Плохо, да?

      Удалить
    2. Лена, наверное, я неправильно выразила свой восхищение. Отлично!

      Удалить
    3. Хорошо, Леночка, спасибо за высокую оценку! :) Рада!

      Удалить
  2. Вот понимаешь, для меня словеса человеческие и нетривиальные почему-то очень много значат. Поэтому всякий раз радуюсь. Прости, если обидела.

    Запеканка восхитительна, оформление тоже. Но я, поросёнок, кабачки не чищу, просто мою и в дело использую. Неправильно? Конечно, если они пожилые, то сердцевину вытаскиваю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, некоторые люди просто рождены заниматься словотворчеством, это им дается легко и естественно, они буквально рассыпают вокруг себя это богатство, большими жменями... Я к этому стремлюсь, но увы, это дается с большим трудом. Так же, как и ты, с удовольствием смакую красное острое словцо!
      Насчет кабачков. Со шкуркой или без - все-таки разница есть. Я однажды накололась на одном рецепте, с тех пор автоматически чищу. Были в Турции и там мне очень приглянулась одна закуска - кабачки, порезаные брусочками, тушеные с луком и желтым болгарским перцем. Очень просто, но до чего вкусно! Приехала домой и повторила рецепт, очень понравилось, получилось один-в-один, кабачки были янтарные и вкуснючие. Кабачок был большой, зрелый. В следующий раз я взяла цукини и поленилась чистить шкурку, подумав, что тёмно-зеленый ободок только добавит изюминку блюду. Результат оказлся на троечку, эта тонюсенькая шкурка испортила все!
      С тех пор, чтобы не задумываться, чищу шкурку на всякий случай.
      Но это просто мой личный бзик, я так догадываюсь! :)

      Удалить
  3. Вах-вах... как кабачки люблю! Ноу анс их под зиму уже не найдёшь. Вернее, если есть,то дереевянные. буду приходить сюда любоваться,если сильно захочется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница, кабачки до вас трудно довезти, наверное. Столь же трудно сохранить... Подскажи тепличному хозяйству, чтоб начали выращивать на месте, профит будет капитальный!

      Удалить
    2. Всколыхнула ты мои чувства, Лена. Приготовила кабачковую запеканку, несколько модернизировав рецепт в сторону мясной составляющей: завтра жду ЧУМработницу с Дениской в гости. Как вовремя твой пост возник! Спасибо.

      Удалить
    3. Если бы не Дениска, мясо можно было бы и не добавлять,потмоу как я люблю КАБАЧКИ!!!)

      Удалить
    4. Ириша, поделим по-братски: я тебе верхнюю и нижнюю часть подам, а внебрачному племяннику — серединку.

      Удалить
    5. Ха-ха-ха, ай да запеканка, ай да "универсальный солдат"! Любые ингридиенты добавляй - приведет оголодавший организм в норму! Приятного аппетита, друзья! Отдельный привет родоночальнице рецепта Аллочке! :)

      Удалить
    6. Да-да, Аллочке спасибо большое.

      Удалить
  4. А я сколько их перепортила..а какую красоту можно создать..и вкусно, наверно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наденька, а каким способом ты их портишь? :) Готовкой или хранением?

      Удалить
  5. Лен, спасибище за такую вкуснятину, кабачки обожаю, но рецептик откладываю в копилку до.........сама понимаешь /яйца, молоко, сыр.....и сливочное масло....:(((/
    но то, что приготовлю, это уж обязательно! двойного удара я не выдержу. Сначала у Аллы слюни пускала, теперь здесь......прям компьютер не открывай.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Леночка, это, видимо, судьба! :) Шёпотом замечу: омлет с кабачками, да и только! :) Мне кажется, что я в следующий раз добавлю к ним еще лук!

      Удалить
    2. хорошая мысль.......лук добавляю во многие рецепты, если для меня блюдо пресноватое.

      Удалить
  6. О,звезда кулинарии, привет! :)
    Спасибо, что ,наконец-то, решилась и испробовала мой рецепт!
    Пальчик порезала? Вах-вах... Наверное, плохо инструкцию прочла, там штучка специальная есть, чтобы не отрезать палец до кости… ноди острые, и я резалась уже много раз при мытье этих чудесных шинковок… :(
    Леночка, я цукини не чищу для этого рецепта. Но, если бы готовила старый кабачок, то почистила бы однозначно!
    Можно добавить много чего, но чистые цукини получаются очень и очень нежными в запеканке. Добавляя другие овощи, нужно предусмотреть, чтобы они при запекании не давали жидкости/сока… значит их тоже нужно бланшировать перед заливкой соусом… ну что мне тебя учить? Ты и сама все знаешь! :)
    Рада, что тебе и и твоей семье понравилось!!! :)
    А я сегодня делала репетицию труфелей… ням… :)
    До встречи на моей кухне! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка, да знала я про штучку, но выглядит глупо втыкать ее с дальнего конца цукини, начала строгать без нее и так увлеклась, что не заметила, что кабачок-то уже тю-тю! :) И ведь знала же, знала, как опасны эти терки, сколько пальцев было ободрано во времена белорусских драников... Нет, всегда надеешься на авось!.. Но, слава Богу, палец уже совсем зажил, можно готовиться к новогодним подвигам! :)

      Да-да, я видела, что ты цукини не чистила, но я решила их сделать еще более нежными! Все было нормально, форму они не потеряли.

      Интересно, что за "пьеса с трюфелями" у тебя получилась? :) Это те, которые грибы, или те, которые конфеты? Будем ждать! А я, начитавшись Татьяных рецептов печенья, накупила разных формочек и собралась печь рождественские печеньки! Палец приостановил мой порыв, но я надеюсь, что все-таки соберусь. Чтоб не передумать, сегодня купила в ИКЕА тесто "пипаркукас". Теперь хоть один тип печенек, но испеку!

      Удалить
  7. Лена,

    Когда "семья осталась довольна", то значит все страдания на кухне были не зря ;)

    А до печенюшек ты созрела? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, печенюшки по-прежнему продолжают оставаться в проекте. :(

      Удалить
    2. Лена,

      Уверена, что из этого проекта должно что-то получиться :)

      Удалить
    3. Твоими бы устами, да мёд пить! :)

      Удалить