17 февраля 2014 г.

Простейший способ приготовить спаржу

Спаржа

Сколько раз, натыкаясь взглядом в магазине на спаржу, я проходила мимо, не испытывая никаких эмоций. Пару раз видела спаржу консервированную в банке. Этот вариант меня не вдохновлял еще больше.

Но, как говорится, всё течёт и всё меняется, изменились и мои вкусовые привычки. В один прекрасный день, в мучительных раздумьях о судьбе ужина, в мою супермаркетовскую тележку плавно опустились два пучка этого неизвестного мне доселе овощного продукта. Слышала где-то, что ростки эти трудно готовить – к ним надо подавать специальный белый соус, да и варить сложно: у своего основания спаржа жёсткая, а верхние кончики с соцветиями – нежные и мягкие. Но все оказалось не так страшно. Даже скажу больше.

Риск – дело благородное, и, в случае со спаржей, оно оказалось ещё и счастливым случаем. Теперь в магазине я смотрю на полку со спаржей не равнодушным взглядом, а с вожделением. Надо отметить, что стоимость этих ростков не самая доступная, поэтому лично у меня каждый день их покупать не получается. Но, если бы я могла, то мой организм сказал бы мне спасибо – настолько полезный и замечательный продукт эта спаржа, которую, кстати, по-английски кличут аспарагусом, да и в русский язык уже прочно проник этот термин.

 

Спаржа

Я не буду рассказывать вам о полезных свойствах и о том, как спаржа растёт. Если понадобится, то вы и сами найдете информацию в интернете. Ближе к делу – расскажу о том, как я готовлю это замечательное растение.

 

Спаржа

После того, как мы тщательно вымыли всю спаржу, надо удалить жёсткие концы ростков. Говорят, проще всего определить, где же обрезать, можно, если взять росток чуть ниже середины одной рукой и за жёсткий кончик – другой. И согнуть. Росток хрустко сломается именно там, где нужно. После этого, если все ростки в пучке одной толщины, можно использовать первый росток как шаблон.

 

Спаржа

Проэкспериментировав, я остановилась на другом способе удаления жёсткой части. Я просто беру острый нож и потихоньку надрезаю росток, начиная с жёсткого конца. Как только нож начинает входить в мякоть легко, тут я и отрезаю жёсткий конец напрочь!

 

Спаржа

Вот и вся подготовка. Мини-поленница спаржевых брусочков готова к тепловой обработке.

Говорят, что проще всего взять её и отварить. Для этого связывают спаржу в небольшие пучки по 7-10 штук, в зависимости от толщины стеблей,  опускают в кипящую подсоленую воду на 5 минут вертикально, оставляя верхние соцветия наверху. Они очень нежные и спокойно приготовятся на пару.

 

Спаржа

Я поступаю еще проще. В большой по диаметру сковороде нагреваю 1 столовую ложку растительного масла и добавляю к нему 2 столовые ложки сливочного масла.

Добавляю на сковороду 1 чайную ложку сахара и соль по вкусу.

После этого сразу же кладу спаржу на сковородку и обжариваю в течении 2-3 минут.

Помешиваю и переворачиваю ростки.

 

Спаржа

После этого заливаю водой – приблизительно 100мл, накрываю крышкой и тушу ещё 3 минуты.

Затем снимаю крышку, прибавляю огонь и тушу минуту-другую, чтобы жидкость немного выпарилась и соус загустел.

Вот и весь рецепт.

 

Спаржа с куриной грудкой

Спаржа прекрасно сочетается с любым мясом, рыбой и овощами. На моем фото спаржа подружилась с куриной грудкой, запеченой в слоёном тесте.

 

Спаржа

К спарже можно приготовить масляно-лимонный соус или просто уварить густые сливки с добавлением соли и перчика в самом конце.

Один раз я не стала мудрствовать лукаво и просто добавила сливки в спаржу при тушении. Выглядит аппетитно, но мне больше понравилось без сливок.

 

Спаржа с куриными котлетами

Вот, например, как эта спаржа с куриными котлетками и пюре из картофеля и батата.

 

Спаржа с куриной грудкой

Вот такая спаржевая история… Надеюсь, что соблазнила. Попробуйте. Даже, если не понравится, по крайней мере будете знать, что это такое и с чем её едят!

Отпишитесь в комментариях, кто пробовал спаржу и как к ней относится!

 


22 комментария:

  1. ЗдОрово! Сразу захотелось узнать с чем ее едят! Спасибо за рецепт!

    Удачного дня! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка, ее едят, как гарнир, со всем! :) Особенно почему-то считается, что она хороша к рыбе.

      Удалить
  2. Очень аппетитно. Надо непременно попробовать. Я спаржу как-то всегда обходила стороной...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова, вот и я к тому - ни разу раньше не пробовала и большого желания не возникало, а как распробовала - все мысли о ней! :)

      Удалить
  3. Никогда не покупала, тем более, не готовила ничего из спаржи, но иногда беру, когда шведский стол.
    Фото аппетитные:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница, а как на вкус тебе? Спокойно?

      Удалить
    2. Лена, а никак. Она не такая красивая, как у тебя:-)

      Удалить
    3. Ира, я поняла. Видимо, главный трюк заключается в добавлении сахара. Соус получается просто за уши не оттянешь!

      Удалить
  4. Лена,

    Ну ты гурманша ! Зелёную спаржу готвоишь вот так, чуть ли не каждый день ;)

    У нас она считается элитным продуктом :) Найти можно, но стоит она дороже обыкновенной. А как-то в сезон покупала и мне она, кстати, больше по вкусу понравилась. Более тонкий и изысканный вкус.

    Фото обалденные !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, я сама на себя удивляюсь, чего это меня на спаржу потянуло?! Если когда-нибудь я еще и шпинат начну готовить - это для меня будет большим откровением, потому как в прошлом пробовала - не пошло! :)
      Спаржа спокойно продается в супермаркетах круглый год. Пучок из толстеньких 7-8 ростков стоит 1 фунт (чуть меньше 1 евро). Это на первых двух фото она. А молодая спаржа, как на фото со сковородкой - там 125 грамм, кажется, и стоит 3 фунта за 2 пачки. Конечно, за такие деньги можно купить кусок мяса, но иногда можно и побаловать себя витаминами. Вполне доступно по цене, нет? У вас дороже?

      Удалить
    2. Лена, спаржи много есть нельзя. Там много мочевины.

      Удалить
    3. Не то, чтобы я знала, что такое мочевина, но слово это мне не нравится, Лена! :)
      Ты знаешь, в интернете пишут, что спаржа помогает это самое дело из организма
      выводить!

      Удалить
    4. Elena Rubric,

      Интересно то, что у нас белая спаржа продаётся пучком в 500 г (5-6 евро), а зелёная пучком грамм так 300 (6-7 евро).

      Про мочевину загуглила ...

      Удалить
    5. Таня, да, у вас дороговато! Посмотри спаржу в АЛДИ, если доедешь. В ЛИДЛе я ее не видела, в АЛДИ практически всегда лежит, там она еще и дешевле, у нас - меньше 1 фунта, не помню точно, но что-то типа 89 пенсов, кажется.

      Удалить
    6. Лена,

      Обязательно гляну, когда сезон начнётся !
      :)

      Удалить
    7. Глянуть уже можно и сейчас, она испанская, кажется, а в Испании лето круглый год! :)

      Удалить
  5. Никогда не пробовала. а теперь обязательно возьму на пробу, хотя у нас она наверное и подороже мяса будет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй, Танечка, как раз сезон скоро настанет, может, спаржи будет много и она будет по цене не такая дорогая...

      Удалить
  6. Лен, заинтриговала....
    Но в наших магазинах я её не видела, может просто не обращала внимания.
    Скоро пост и хорошо бы эНтот продукт достать, но можно я уж без курочки...-))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, тебе ВСЕ можно! :) Попробуй, вдруг понравится!

      Удалить
  7. Весь слюнями изошелся, пока читал :) Жена моя ее никак не желает признавать, типа борщ - это еда, а спаржа какая-то - баловство одно. Придется наверное брать дело в свои руки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей, придётся! :)))
      Моя дочка ходит на скаутов и они сейчас готовятся к соревнованиям по приготовлению пищи на костре. В прошлом году на десерт даже делали домашнее мороженое!!! Не на костре, конечно! :) Но заняли всего второе место. В этом году напряженно тренируются, хотят получить первое. Так вот прихожу ее забирать в прошлый раз, а они кашеварят и изюминкой этого года выбрали спаржу! Приготовили, на стол поставили, все вокруг налетели, таскают руками из тарелок: чипсы домашние, курицу с беконом и сыром, apple crumble и мою любимую спаржу. Я ухватила один росточек и давай вокруг с фотоаппаратом бегать, решив, что еще успею, вряд ли английские дети так уж на спаржу навалятся! Как глубоко я заблуждалась! Когда я пробилась к спарже снова, тарелка уже была пуста! :)

      Удалить