10 марта 2013 г.

Топ 12 лучших закусок

ЗакусьБлагородный продукт. Как жаль, что в наше время водка превратилась в символ пьянства, в разменную монету, в предмет шуток и часто – негодования со стороны женского пола. Вся проблема – не в самом продукте, а в человеке, его потребляющем, правда?

Старая русская поговорка разделяет процесс потребления водочки на три этапа: первая рюмка – колом, вторая – летит соколом, а все прочие – мелкими пташечками. Обратите внимание – мелкими пташечками. То есть рюмка не должна быть большая – граммов 50 – самое то! И только сам пьющий может определить, сколько тех пташечек должно быть.

Общеизвестно, что водка в русской застольной культуре обязательно должна сопровождаться закуской. Сегодня именно о ней и поговорим. Предлагаю составить топ 12 лучших закусок к водочке.

Боюсь, что вам придется нелегко. Я, пока подбирала фотографии, раз пять сбегала на кухню подкрепиться. И даже налила себе рюмку винца! Аппетит разыгрался! Вот видите, водка в действии: еще не выпила, только подумала, а уже работает! :)

В общем смотрите, вроде, ничего не пропустила из самых популярных закусок. Ежели что – дополняйте! К следующему Дню Водки, который отмечают 31 января каждого года, у нас будет готов перечень лучших продуктов!

 

Огурчики

1. Соленые огурчики

 

Селедочка

2. Селедочка

 

Капуста

3. Квашеная капуста

 

Холодец

4. Холодец

 

Маринованные опята

5. Маринованные и солёные грибы 

 

Салат Оливье

6. Салат “Оливье”

 

Картофель

7. Картошечка

 

Сало

8. Сало

 

Борщ

9. Борщ

 

Уха

10. Уха

 

Shish kebab preparation

11. Шашлык

 

Бутерброды

12. Бутерброды

 

 


45 комментариев:

  1. Смотреть на эту закуску невозможно без водочки, прекрасная идея и фото!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, сёмгу не стоит опошлять черным хлебом. Исключительно белый с маслом и сверху кусочек сёмги побольше. Да, только так.

    ОтветитьУдалить
  3. А нельзя ли селёдочку на второе место передвинуть? Лена, и СОЛЁНЫЕ грибы. Рыжики или чёрные грузди. Они так хрустят!

    Картинки бесподобны. Пойду себе налью рюмочку чего-нибудь.

    ОтветитьУдалить
  4. Огурцы и селёдочка с лучком - лучшее! очень вкусный пост!

    ОтветитьУдалить
  5. Леночка, какой праздничный пост :)
    Признаюсь, водочку я не употребляю, но голосую за Оливье и шашлык :)

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Леночка, а у вас нет русских магазинчиков ?
    А салат Оливье я иногда дома делаю ;) Французы очень удивляются, что мы его называем французским салатом ;) Здесь он совершенно неизвестен ;) А вот в Испании его называют "Русским салатом" ;) Зотя испанцы туда ещё и тунец, и сладкий перец добавляют ;)

    ОтветитьУдалить
  8. Анатолий, вон сколько гостей после вас набежало, пора устраивать виртуальное застолье! :) Всем - штрафную, да? :)

    ОтветитьУдалить
  9. ЧУМработница, ну, это кому - как. Для меня черный хлеб - деликатес, поэтому я могу объединить его с лососинкой смело!

    ОтветитьУдалить
  10. Елена Воронина, селедочку можно и на второе. Про соленые грибы я думала, но не решила, будет ли это понятно на фото, что они не маринованные, а соленые. Пожалуй, добавлю в подпись и те, и другие.

    ОтветитьУдалить
  11. Ольга Николаевна, поняла, двигаем селедку наверх! :) Хотя она и так заслуженно на первом месте в самом начале статьи!

    ОтветитьУдалить
  12. Tatiana, точно, это же в честь праздничка! А я-то думаю, чего меня выпить потянуло?! :)

    ОтветитьУдалить
  13. Elena Roscoe, у запасливой хозяйки водочка всегда должна быть в кладовочке! Компресс, дезинфекция, растирание! А как же!? :)

    ОтветитьУдалить
  14. Tatiana, да есть у них все, просто Леночка сильно занята на работе и по магазинам нет времени бегать. Да и питание в Германии хорошее, на наш расейский вкус, в магазинах и хлеб черный, небось есть, и селедочка, и капустка, и грибочки...

    А сладкий перец в Оливье я тоже кладу. И огурчик свежий немного нарезаю, для запаха. А еще можно вместо мяса положить свеклу, тогда получается вкуснейший овощной салатик!

    ОтветитьУдалить
  15. И я чёрный хлеб очень люблю. Могу его есть просто так ;) Хотя если есть, что на него положить - это неплохо ;)

    ОтветитьУдалить
  16. Все передвинула! Признаться, у меня обычно возникают мысли о рюмке водки, когда варю особенно вкусный борщ! Может, борщ - тоже повыше? :)

    ОтветитьУдалить
  17. Tatiana, я тоже к черному хлебу неровно дышу. Свекровь на НГ подарила мне 2 упаковки германского черного хлеба. Думаю, у вас тоже такой есть, в Лидле продается. Жалкое подобие нашего черного хлеба, но на безрыбье... Я, конечно, в хлебопечке и сама выпекаю, не знаю, с чего она вдруг мне этот хлеб подарила. В общем, два месяца я им "давилась", пока в один прекрасный день не намазала на него sweet chilli houmus. Хумус, именно сладкий чилли - это оказалось до такой степени вкусно, что я подумываю пойти купить еще этого хлеба! :)

    ОтветитьУдалить
  18. Лен, водку не пью, поэтому оценить твой ТОП позвала мужа. Муж всю эту красотищу одобрил, но внёс пару изменений: салат Оливье поменял на "Селёдку под шубу" /это говорит по-русски/ и фото №12 попросил убрать /хлеб и наши прибалтийские шпроты его не вдохновили/ и поставить другие бутерброды: с булкой и икрой.
    Мужчине виднее...а мне и так красиво!

    ОтветитьУдалить
  19. Леночка (Rubric) (а то боюсь запутаться;)), в нашем ЛИДЛе продаётся очень вкусный ржанной хлеб с большим количеством всяких разнообразных семечек. Мы недавно попробовали, нам понравился ! Я тоже сама делаю хлеб, но иногда покупаем, когда времени нет.
    А вот в Германии, в магазине Neukauf, продаётся наивкуснейший чёрный хлеб ! Он так и называется Schwartzbrot. Мы им объедаемся. И особенно с сыром или колбаской :)
    А вот закусывать водку борщём... нет, мне кажется, не надо. Закусука должна быть "потвёрже" ;)

    Леночка (Trubina), а мне кажется, что фото № 12 замечательное ;) Может, потому, что я сейчас шпроты не так часто ем ;)
    Наверное, у мужчин другие взгляды на еду :) Какой бутерброд закусочный твой муж больше всего любит ? ;)

    ОтветитьУдалить
  20. Уха лучше всего на следующий день. Это будет не уха, а нектар богов:-))

    ОтветитьУдалить
  21. Девочки, иметь в доме можно всё, но когда не с кем сесть и по-русски выпить - то и иметь не стоит. Только тоска нападает.

    ОтветитьУдалить
  22. Jelena Trubina - спасибо за ценное мужское мнение. Селедку под шубой я тоже хотела куда-то приткнуть, но так и не решила куда - к селедке или к оливье...
    Бутерброд со шпротами прошу считать бутербродом с килечкой. Так лучше? :) А от бутерброда с икрой - я бы тоже не отказалась! :)

    ОтветитьУдалить
  23. Tatiana, я приехала в Англию из Риги, а в Риге таааааакой вкусный хлеб, его так много и он такой весь разный, что мне здесь очень его не хватает. Подруги знают, ЧТО мне привозить в подарок: рижский хлебушек и глазированные сырочки! :) Признаться, вот этот хлеб из Лидла мне большим наличием семечек и не понравился... Уж больно он какой-то как бы несвежий. Бородинский хлеб - он тоже без дрожжей делается и тоже долго хранится. Но разве этот германский хлеб сравнится с нашим бородинским?!

    ОтветитьУдалить
  24. А ЧУМработница все рыбу свою вперед продвигает! :) Верим! Завидуем! Мечтаем!

    ОтветитьУдалить
  25. Elena Roscoe, полностью с тобой согласна! Приезжала ко мне подруга из Риги - все мои рижские привычки вернулись в мгновение ока! Пока донышко у бутылки не увидели - не успокоились! :)

    ОтветитьУдалить
  26. Леночка, и ты большая поклонница глазированных сырков ? ;) Я их обожаю. Но мне повезло, я могу их найти в русском магазинчике в Германии :)

    ОтветитьУдалить
  27. Таня, я в детстве жила в Ленинграде, так мама покупала мне глазированные сырки вместо мороженого, я еще в те годы их полюбила! Потом возила их из Риги, когда была студенткой в Минске, упаковками, на всю комнату в общежитии! Раньше были упаковки - по 100 штук!:) Не то что сейчас! Потом просто поедала тоннами, пока жила в Риге. А теперь полный непротык, потому что в Англии не только сырочков - вообще творога днем с огнем не найти! Здесь есть литовский магазин и сырочки там есть, но покупать их можно только по праздникам, они стоят порядка 60 центов один (если перевести в евро). А что там есть-то? :) Хорошо, что их можно морозить, так и живу, от одной прямой поставки из Риги до другой, достаю из морозилки, когда уже терпеть становится невозможно! :)

    ОтветитьУдалить
  28. Ой, Лена, ты училась в Минске ? А я родом из Белоруссии ;)
    Я сейчас покупаю частенько зерновой творожок, он появился в ЛИДЛе :) Но, конечно же, он не может сравниться с сырками глазированными ;)
    В русском магазинчике они продаются уже замороженные. Я пока домой доеду, они размораживаются и потом я себе просто запрещаю к холодильнику подходить, чтобы всё сразу не съесть ;)

    ОтветитьУдалить
  29. Таня, правда? Свояк свояка видит издалека! :) Полсердца там оставила, очень прониклась я судьбой белорусского народа! Представь, каково мне было в Риге после Минска! У меня папа был военный, поэтому нас носило по свету вот так...

    А творожок этот, сейчас вспомню... cottage cheese называется, кажется. Этот имеешь в виду? Да, я даже как-то покупала и сырники из него делала, но он довольно жидковат, что ли... Не то. Но я беру иногда, он у нас и в других супермаркетах продается, со всякими добавками - сладкими и сэйвори...
    Слава Богу, сейчас очень много поляк понаехало, так они проникают со своей продукцией даже в большие супермаркеты. Потихоньку начинают продавать польский хлеб, колбасу, сосиски-сардельки, банки с консервацией, соки, филе селедки. Да, творог бывает, даже кефир, но это все несколько дороже, чем в маленьких польских магазинчиках, которые, естественно, расплодились в местах большого скопления поляк. Но, что мне больше всего не нравится, все эти молочные продукты они ж не тут производятся, а доставляются из Польши, с большим количеством консервантов, чтобы можно было успеть привезти и распродать. Кефир, сметана, творог - месяц хранения!.. Иногда можно себя побаловать, но так, чтобы каждый день покупать свеженькое по чуть-чуть - не тот вариант...

    ОтветитьУдалить
  30. Лен, я в Ригу в середине июня еду. Племяница замуж выходит. Может тебе хлебушка оттуда привезти? Мне тебя так жалко стало....голодную......без хлебущка.

    ОтветитьУдалить
  31. Издеваешься?! :) Сырочки называются "Карумс", не забудь! :)

    ОтветитьУдалить
  32. Леночка, да, свояки и земляки повсюду встречаются :)
    Белорусы - замечательный народ, добрый, душевный, гостеприимный :) Мне посчастливилось, в Эльзасе я встречала только приятных людей. Но, конечно же, общения, как дома, по-нашему "по-бразильски", здесь не часто встретишь ;)
    Да, да, я про cottage cheese...во Франции такого раньше не было. Поэтому я очень рада, что могу его сейчас найти в ЛИДЛе :)
    А вот польские продукты мне пока не приходилось пробовать...Но думаю, как и ты, что в них очень много чего нехорошего, чтобы они смогли пережить первозку ...
    Кефир я покупаю в Германии. Он мне даже больше нравится, чем кефиры, которые продаются в русском магазине ;)

    ОтветитьУдалить
  33. Поляки скоро и до вас доберутся! :)

    ОтветитьУдалить
  34. А я сижу на кухне и захлебываюсь слюной... Кушать нельзя мне! Ночь уже!!!! Вот это проверка на прочность))))

    ОтветитьУдалить
  35. Вырабатываешь силу воли - молодец, Женя!!! :)

    ОтветитьУдалить
  36. кстати первый раз вижу сочетание "благородный напиток" по отношению к водке) обычно так про коньяк говорят))))

    ОтветитьУдалить
  37. Не напиток, а продукт, Женя! Не подменяй понятия! :)

    ОтветитьУдалить
  38. Лен, я тебе хлебушка предложила из Риги привезти, а ты про сырочки...
    Как же я их довезу? Я сырочки и сама люблю. Вот хлеб - другое дело. Его и почтой можно.:))
    Пошла к тебе в другой блог, про Ригу и хлеб рижский читать...

    ОтветитьУдалить
  39. Jelena Trubina, раз ты у нас эксперт по двум странам, скажи, в Эстонии тоже есть так много всякого вкусного черного хлеба, как в Латвии?

    ОтветитьУдалить
  40. Нет, Лен, в Латвии я хлеб не ела, всё больше по булочкам и пирожным...
    В Эстонии много есть чёрного хлеба с различными добавками: семечками, фруктами, тмином, копчёным салом. Ещё есть чёрный и очень чёрный...
    Так что сравнивать придётся тебе.

    ОтветитьУдалить
  41. Ну вот поедешь летом в Ригу, зайдешь на базаре в хлебно-тортовый павильон или просто в хлебный магазин и увидишь! Я особенно люблю кисло-сладкий.

    ОтветитьУдалить
  42. Леночка, привет !
    Как началась новая неделя ? ;)
    Работаешь над новыми постами для блогов ? ;)

    Я оставила для тебя Награду на моём блоге: в благодарность за твою kindness и всё-всё-всё :)
    Буду рада, если ты согласишься её принять :)

    СПАСИБО :)

    ОтветитьУдалить
  43. Спасибо, Танечка! И тебе всего самого доброго! Работаю, как всегда, напряженно!

    ОтветитьУдалить
  44. Да, так и есть! отличные закуски!
    Все их и делаем в разных вариантах!

    ОтветитьУдалить
  45. ИрЭн, у вас своя северная специфика, но закуски - да, универсальные! :)

    ОтветитьУдалить