17 июля 2012 г.

Сочни

Сочни

Много разных невиданных блюд подарила мне родная Беларусь. В этом блоге я рассказывала вам, как, например, приготовить картофельную бабку. Сегодня я расскажу вам о сочнях. Вы видите их на фото.

Немало этих кулинарных изделий переварил мой студенческий желудок и, скажу я вам, воспоминания остались самые приятные. Приятные настолько, что много-много лет я мечтала повторить позитивный опыт молодых лет. Но все как-то не получалось, не доходили руки. И вот, наконец, свершилось!

Приятные ожидания полностью оправдались! Не только я сама отдала должное вкуснейшим пирожкам, но и вся английская семья с удовольствием “приложилась”. А самый главный сюрприз поджидал меня в лице подруги моей дочери. Девочка в основном питается фаст-фудом и ничего незнакомого в моем доме не пробует. Еще горяченькими я завернула ей сочни с собой, потому что она проявила интерес. Завернула несколько штук, зная, что у нее в доме есть всеядные братья, если ей не понравится – есть кому сочни прикончить. На следующий день девочка доложила мне, что она все их съела сама! Скоро в школе начинаются каникулы, надо мне подсуетиться и порадовать семью и друзей сочнями еще раз!

Рассказываю, как приготовить эту вкуснятину.

 

СОСТАВ:

Для теста:

  • 150 г сливочного масла или маргарина
  • 3 стакана (450г) муки
  • 7 ст. ложек (50г) сметаны
  • 4-5 столовых ложек (60г) сахарной пудры
  • 2 яйца
  • цедра 1/2 лимона
  • 1/2 ч.ложки разрыхлителя
  • 1/2 ч.ложки соли

Для начинки:

  • 300 г творога
  • 100 г сахарной пудры
  • белок 1 яйца
  • ванилин

 

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

1. Сначала надо замесить тесто. Смешайте все ингредиенты, начиная с масла и сахарной пудры, постепенно добавляя все остальное. Цедру половины лимона натрите на мелкой терке и добавьте в тесто. Можно и без нее.

2. Поставьте тесто в холодильник. И приступайте к начинке.

3. Взбейте белок одного яйца с сахарной пудрой до твердых пиков и добавьте его к творогу. Добавьте ванилин по вкусу. Поставьте начинку в холодильник и достаньте тесто.

 

Приготовление сочней Приготовление сочней

4. Раскатайте его толщиной в полсантиметра и начинайте вырезать кружки. У меня есть очень хорошая формочка для теста, как раз то, что надо. Края у сочней должны быть волнистыми. Если у вас нет такой формочки, то прямые края сочней на вкус, конечно, не повлияют! :)

5. После этого можно достать творог из холодильника и начать выкладывать начинку на одну половинку вырезанных кружочков.

 

Сочни

6. Теперь надо действовать быстро. Начинка начинает растекаться. Половину теста надо загнуть наверх и слегка прищипнуть по бокам. Выкладываем на противень, застеленный бумагой для выпечки, смазываем яичным желтком, который у вас остался от яйца, белок которого пошел в начинку.

7. Ставим в заранее прогретую до 180° духовку.

 

Сочни

8. Через 30 минут достаем вот таких красавцев.

 

Сочни

9. Посыпаем сочни сахарной пудрой и подаем к чаю.

 

Вот и вся премудрость. Ну как, раззадорила? У кого в ближайшие выходные сочни к столу? :)

 


arrow

От пищи для желудка к пище для ума:

 


42 комментария:

  1. Бедная девочка. Фастфуды! Лена, чувствую я, ты изменишь привычки британцев к лучшему:-)
    Сочни люблю, готовить не пробовала. А сейчас принципиально не буду.мужиков нет, а самой хватит уже жрать мучное. Хватит, жрать, Ира (это я себя гипнотизирую, ты не слушай)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, поставь зарубочку себе на память. Как вернутся - так и испечешь. Процедура-то элементарная!

    ОтветитьУдалить
  3. Что же это такое! Сижу голодная на работе, а тут такая вкуснотень. Хорошо что в холодильнике дома есть творог, хочу попробовать :)

    ОтветитьУдалить
  4. Тань, главное что просто и продукты все без изысков. Единственно что, я все время боюсь, чтобы не было сырым, в итоге все у меня подгорает.:) Если будешь делать - не передержи, сочни должны быть мягкими, а не твердыми.

    ОтветитьУдалить
  5. В процессе чтения мне подумалось, что ты уже побывала в беларуси и там вкусила этот продукт. Может быть съездишь туда сейчас? Интересно, сколько стоят сочни? Там же петерь цены бешеные.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, вы как в воду смотрите - сочники перед глазами лежат... Стоят 3 400 белок / 8 310 = 0,41 US $, 3 400 белок / 10 160 = 0,34 евра.

    ОтветитьУдалить
  7. Дима, еле врубилась, что белки - это не рыжие бЕлки:-))
    Лена, какое фото первое. С листиком..
    А еще фраза интересная: взбить до твердых пиков. первый раз слышу:-)

    ОтветитьУдалить
  8. Дима, спасибо за оперативность! По-моему, не убийственно дорого.

    ОтветитьУдалить
  9. ЧУМработница, ты меня напугала, подумала, что разум у меня помутился, побежала в Гугле проверять "взбить белки до..." Все нормально, каждый второй пишет "до твердых пиков"!

    А листик - это мята, чего-то она в этом году гигантская вымахала, хорошо, что в горшке, а то б весь огород заполонила!

    ОтветитьУдалить
  10. Ох, раззадорили, Елена! Прямо ручки чешутся. Завтра подруга в гости придёт, теперь знаю, чем её удивить. И рецепт от Вас непременно расскажу, думаю, двое её сынишек будут Вам благодарны.

    Ирина, «до твёрдых пиков» — вполне себе профессиональное выражение. У нас канал «Кухня TV» вещает круглосуточно. Мой любимый Джеймс Оливер (и не он один) именно так и выражается. А я ему почему-то верю. Наверное, потому что вид у него немного хулиганский. И глаза добрые.

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, Лена, как я рада, что пригодилось! А то ЧУМработница только облизывается и теоретизирует! А тут вот совершенно правильный подход к делу. Раз и сделала и тут же на стол метнула! Молодец!!! Приятного аппетита!

    ОтветитьУдалить
  12. Елена, ещё раз спасибо! Рецепт простой и элегантный. Подруга в восторге. Детишки смели сочни прямо горячими, даже сфотографировать не дали. Придётся ещё раз делать, чтобы пустить рецепт в народ (естественно, с указанием авторства и ссылкой на Ваш чудный блог).

    ОтветитьУдалить
  13. Лена, ай да молодец! Здорово, что понравилось! То, что смели в мгновение ока - самая лучшая награда для хозяйки!

    ОтветитьУдалить
  14. Вторую партию усовершенствовала, получилось тоже неплохо. http://vk.com/id7118928?z=photo7118928_287025569%2F2573ca58b9b90c4043

    Снова низкий поклон и слова благодарности.

    ОтветитьУдалить
  15. Лена, я очень рада, что процесс пошел! Я тоже вчера пошла на второй заход и сделала их с творогом и изюмом. Наверное, "набила руку", потому что получились вообще восхитительные! Ура!

    ОтветитьУдалить
  16. Ишь, разошлись тут две Елены! Такие картинки на ночь глядя!!!

    ОтветитьУдалить
  17. В данном случае, не«разошлись», а сошлись, благодаря Вам, между прочим. За что и спасибо.

    ОтветитьУдалить
  18. Елена, которая Воронина, называю на Вы исключительно из-за пионеров. Вот вы с Леной быстренько на брудершафт, а мне и завидно:-) У меня в ЧУМотеке давай на Ты? Или сложно будет перестраиваться? Это я так, озвучиваю желание.

    ОтветитьУдалить
  19. Ира, давно сама хотела, но неловко как-то было предложить. Можно и у меня в блоге на ты: пионерам только в радость будет (я им про тебя иногда рассказываю), что всё так удачно сложилось!

    ОтветитьУдалить
  20. Лена, извини, мы здесь пообщались немножко. Больше ведь негде)))

    ОтветитьУдалить
  21. Я тут последний сочник доедала. :)
    Ура, вдали от пионеров заключаем тайный пакт! Если бы и ЧУМработница была Леной, было бы еще веселее! :)

    ОтветитьУдалить
  22. Предлагаю ЧУМработнице повертеться между нами и загадать заветное желание. Сбудется!

    ОтветитьУдалить
  23. Да у нее и так все желания сбываются! К чему руку не приложит - все сразу если не серебро, так золото! :) Хотя, подозреваю, и у нее есть заветные желания! :)

    ОтветитьУдалить
  24. Лена, которая рубрик, ты у нас будешь как нейтральная Швейцария. мы тут будем переговоры вести и пакты о ненападении подписывать:-)) Про сочни даже утром как-то слюноотделительно читать. Желание загадала. Могу даже озвучить. Хочу отдохнуть в августе со своими мужичками так, чтобы не было мучительно больно. Впервые вместе за границу, выбирала сама место,хочу,чтобы всем нам понравилось, чтобы дикой жары не было, чтобы сервис обещанный,чтобы денег хватило:-) Не много?

    ОтветитьУдалить
  25. Вот насчет отсутствия дикой жары в августе я сильно сомневаюсь. Все остальное - почему бы и нет?! Счастливо!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Моя любимая выпечка!!! спасибо за рецептик, утащила :)

    ОтветитьУдалить
  27. Ле-еееен! Я Так обожаю сочни! М-м-м...
    Я, как девочка та, сама бы все съела сейчас))))
    Глотаю слюнки.....

    ОтветитьУдалить
  28. Так в чем дело? Запланируй себе на завтра "подвиг" и вперед и с песнями! :)

    ОтветитьУдалить
  29. Вот похудею, тогда как напеку, как поем!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Ой, Лола, спасибо, что написала комментарий, напомнила мне! :) Я как раз сегодня творог сварила из йогурта, завтра его и оприходую!

    ОтветитьУдалить
  31. Боже, как я люблю сочники! у нас точно такие продаются в отделах выпечки. Ой, Лена, класс! Как можно жить без сладкого?

    ОтветитьУдалить
  32. Не говори! У меня подруга тут одна начала худеть, ничего не ест, ограничивает себя... Мне бы тоже надо бы, но НЕ МОГУ! :) И не хочу!

    ОтветитьУдалить
  33. Блог уже в закладках! Завтра перепишу рецепт! Уже обмираю как хочу.

    ОтветитьУдалить
  34. Вам хорошо, пошёл в магазин, купил творога и сделал!... А у нас творога нету. Только в польско-литовских магазинах. Или самой делать из йогурта...

    ОтветитьУдалить
  35. Ничего себе! А почему нет творога в магазинах? Да, я помню, ты писала, что делала из йогурта. Я люблю творожок.

    ОтветитьУдалить
  36. Хватит уже дразниться!
    Я уже писала, что оч люблю сочни!

    Лен, ну хоть чем-то в Англии должно быть хуже, чем у нас? Хотя бы тем, что творога нет))))))

    ОтветитьУдалить
  37. Елена, ну нет у них творога, и кефира с простоквашей и ряженкой не производят! Продается в маленьких баночках какой-то curd - немецкий якобы творог, но он не сухой, а водянистый. В случае крайней нужды можно сделать из него сырники. Глазированные сырочки и бородинский хлеб - сымые желанные сувениры с Родины! :)

    ОтветитьУдалить
  38. ИрЭн, полностью с тобой согласна! Все хорошее познается в сравнении, нам обязательно нужны контрасты, чтобы глаз и чувства не замыливались! :)

    ОтветитьУдалить
  39. Сочники испекла, сфотографировала и хотела отчитаться-похвастаться, да не тут-то было: ввожу адрес в почту, пишут "некорректный".

    ОтветитьУдалить
  40. Леночка, какой адрес, мой? (at) надо заменить на @ - это понятно, да?

    ОтветитьУдалить