13 августа 2011 г.

Рижские булочки

Рижская лягушкаПривет, друзья!

Сегодняшний выпуск – не для слабонервных. Если вы еще не завтракали/не обедали, то пойдите хотя бы хлебните водички, чтобы организм начал ее переваривать и не так возмущался увиденными вами разносолами на фотографиях!

Я только что вернулась из Риги, откуда привезла массу воспоминаний о бесконечной череде кафешек, о чудесном кофе, о невыразимо вкусной еде и сожаление об ограниченных объемах кошелька и желудка.

Кому интересно, могу сообщить курс местной валюты.

1 LVL = 58.7963 RUR,     1 LVL = 15.9655 UAH,

1 LVL = 1.9968 USD,      1 LVL = 1.4074 EUR.

Потрясающе крепкая валюта – этот лат! Крепче евро, доллара и даже фунта стерлингов!

 

Приятного аппетита в Риге

Знаменитая кофейная булочка и рогалик с вареной сгущенкой. Кофе-эспрессо и латте.

 

Приятного аппетита в Риге

Это – одно из первых кафе, в котором я принимала грех на душу утренний кофе с булочкой на завтрак. Проблема выбора стояла очень остро, хотелось взять все и сразу. Удавалось остановить себя только огромным усилием воли.

 

Приятного аппетита в Риге

Посетителей не было, поэтому мне удалось пройтись с фотоаппаратом по всей длине прилавка. Цены на булочки – самые что ни на есть демократичные. Мне показалось, что они мало поменялись с течением времени. Разве что кофе немного подорожал, теперь он стоит не 20 сантимов, как в старые добрые времена, а начиная с 50 сантимов и выше, в зависимости от места.

 

Приятного аппетита в Риге

На фото хорошо видны цены на булочки от 20 до 40 сантимов.

 

Приятного аппетита в Риге

Пирожные, конечно, подороже. Но я больше специализировалась по булочкам. Свежеиспеченные, вкусные, сытные. Иногда вполне хватало двух, чтобы пробегать по делам весь день.

 

Приятного аппетита в Риге

Чтобы к вечеру с чистой совестью заглянуть в “Lido” – сеть доступных ресторанов быстрого обслуживания – латвийский “Макдональдс”, только в превосходной степени! Думаю, что я должна обязательно рассказать вам об этом волшебном заведении, но в следующий раз, отдельным постом.

На фото – тающая во рту куриная котлетка, 2 драника со сметаной, салатик из свежей капусты, ванильный крем в шоколадном соусе, квас и обжаренные зеленые бобы с белым огуречным соусом. Собираюсь приготовить это блюдо дома и предоставить вам подробный отчет. Цен не помню, знаю только, что было очень недорого. Хорошо помню, что квас из бочки стоил 60 сантимов.

 

Приятного аппетита в Риге

Здесь мы ужинали долго и вкусно. Душа разгулялась и потребовала коктейль из Рижского шампанского с ликером “Мока”. Также подавали салат из баклажан, холодник, кофе по-турецки и булочки. Конечно, все с чудесным черным рижским хлебом!

Салат из баклажан уже воспроизвела дома, но его так мгновенно изничтожили, что я даже не успела сфотографировать. Ну, дай Бог, не в последний раз!

 

Приятного аппетита в Риге

В этом кафе в Старом городе выпечка продавалась на вес. Булочек не было – одни торты и пирожные.

 

Приятного аппетита в Риге

На наш стол отправилась эта волшебная витаминная тарталетка.

 

Приятного аппетита в Риге

В Риге было жарко, очень хотелось выпить кофе-гляссе, в меню обнаружили кофе со льдом и мороженым. Взяли. Измучались. Стакан был нашпигован льдом. Мы его выкидывали на блюдечко, случайно глотали и сбрасывали на пол, усиленно разминали в стакане, но так и не изничтожили до самого конца, полстакана льда так и пришлось оставить в кафе.

 

Приятного аппетита в Риге

А на посошок было знаменитое пирожное крем-шмитте и бутерброд с килечкой и луком на черном хлебушке! А, да, еще рюмка рижского бальзама со вкусом черной смородины.

Ребята, честное слово, все, кто могут – поезжайте в Ригу, там так вкууууусно! :)

 


arrow

   От пищи для желудка к пище для ума:

 


48 комментариев:

  1. Вот и не стал заглядывать в этот блог пока не позавтракал. Но обильного слюноотделения избежать не удалось. Уверен, что все эти вкусности не только аппетитны на вид. Цены вполне приемлемые, даже учитывая уровень доходов белорусов и курс доллара, как уже говорят в пределах 7-9 тысяц сушеных белорусских зайчиков.

    ОтветитьУдалить
  2. Жаль, что цены на авиабилеты до Риги очень высокие, а то прямо сейчас и рванули бы за булочками:-)

    ОтветитьУдалить
  3. Mik, ты абсолютно прав, что не сомневаешься по поводу вкуса! Выпечка в Риге - это ЧТО-ТО! Так же, как и еда и выпивка! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Tori Bug, я знаю, что вам с мужем понравилось бы!
    У меня фотографии не такие профессиональные, как у тебя, но я все время держала в голове твои гурманские описания. Так что, опосредованно, ты была со мною в Риге! ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Elena Rubric, спасибо! :-)

    Сегодня позавтракали вафлями со сгущенкой, чтобы перестать хоть на время думать о булочках ;-)

    ОтветитьУдалить
  6. Хм, вафли со сгущенкой тоже звучит аппетитно! А у нас - овсянка! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Ассортимент там хорошийЮ прямо как в наших булочных. Я булочки ес в основном тёмные, ржаные, но вот на пироженых потом отрываюсь.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, Латвия и Германия - из одного региона!..

    ОтветитьУдалить
  9. А что, у вас нет таких кондитерских?

    ОтветитьУдалить
  10. Эх, завидую рижанам! Красота, вкуснота! А как хочется хлеба рижского ржаного попробовать!.. Видела как-то передачу об этом знаменитом хлебе, так сразу захотелось к Риге поближе перебраться :)
    Лена, спасибо за вкусные фотографии!

    ОтветитьУдалить
  11. Да, Марианна, я бы и хлебные полки в магазинах сфотографировала бы с десятками всевозможных хлебов, но в супермаркетах секьюрити по какой-то причине не разрешает делать фотографии... Хлеб в Риге - это ЧТО-ТО!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Блин!Блин!Блин!!!!! Лена-а-а-а!!! Если бы не упомианание в мейле рижских булочек,я вряди бы вспомнила,что еще на один твой блог не подписана. Не любитель я всяких кулинарных изыском и упражнений на кухне. Но кафешки с пирожными и булочками,со свежесваренным кофе...У нас в Нарьян-Маре-лакуна полная в этом плане,поэтмоу мы отрываемся в отпуске. Но рижских булочек в Новгороде нет,а жаль..

    ОтветитьУдалить
  13. Лена, ты так вкусно рассказываешь, что мне прямо сейчас захотелось опять в Ригу! У меня аж буквы в глазах танцуют, гадом буду! Даже выражение "тающие во рту" я прочитал как "танцующие во рту", пришлось перечитывать. :))

    ОтветитьУдалить
  14. Elena, а ты предъяви товар лицом, расскажи, чем немцы кормят голодных соотечественников!

    ОтветитьУдалить
  15. Дорогая ЧУМработница, мне тебя здесь сильно не хватало! Хотя, мне тебя очень жалко: я не представляю, как ты справляешься с тем количеством блогов, на которые подписана! Как ты все успеваешь, как успеваешь всем уделить внимание. Ты - необыкновенный человек! :)
    Спасибо, что ты есть!

    ОтветитьУдалить
  16. Gennady, я так рада, что ты разделяешь мои восторги! Думаю, что вы еще не все успели в Риге посмотреть, можно и повторить! ;)

    ОтветитьУдалить
  17. Как я тебя понимаю по поводу силы воли, мне это даётся с большим трудом))) А чёрный рижский хлеб я пробовала, очень вкусный!!!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Да пожалуйста! Я была,есть и буду есть!:-))

    ОтветитьУдалить
  19. Да, Илоночка, я традиционно привезла с собой заветную буханочку. И 40 глазированных сырочков (упаковку). :)

    ОтветитьУдалить
  20. Лена, у нас в супермаркетах тоже нельзя фотографировать. Дурь, чего боятся? Конкурентов, что ли? Или шпионов :)))

    ОтветитьУдалить
  21. Ммммм...а с корицей булочки были?

    Все такое вкусное-вкусное, а вот драники захотелось приготовить на ужин :)

    ОтветитьУдалить
  22. BeBeKK@, и с корицей были, и с маком, и с творогом и с помадкой, и с вареньем и с орехами...
    Драники, блинчики, котлетки, шашлыки и жареная картошка - в Лидо все такое домашнее, все такое вкусное, что просто язык проглатывается автоматически! :)

    ОтветитьУдалить
  23. Я с корицей больше всего люблю :) У нас тоже что-то подобное есть. Очень душевно ребята готовят. У них жареная картошка - точная копия домашней. :)))

    ОтветитьУдалить
  24. Умеют наши люди готовить вкусно! :)

    ОтветитьУдалить
  25. Меня больше всего впечатлили тортики. И цены вполне, даже дешевле чем в нашем любимом львовском кафе.
    С нетерпением жду новеньких рецептом: и баклажанчиков, и фасоли с огуречным соусом :)

    ОтветитьУдалить
  26. Что меня удивило, Танечка, так это то, что их на вес продают. Это что-то новенькое. Но справедливое.

    ОтветитьУдалить
  27. Хочу бутерброд с килькой и лучком на черном рижском хлебе!

    ОтветитьУдалить
  28. Дорогой может получиться бутербродик, если ты еще и захочешь непременно съесть его в Риге! :)

    ОтветитьУдалить
  29. Rubric, спасибо! Все так вкусно, хорошо, что я уже перекусила, а то бы изошла...
    Так здорово! Оч люблю всякие булочки и пирожные)))
    Всегда хотела побывать в Прибалтике))) Не знаю, получится ли...

    ОтветитьУдалить
  30. ИрЭн, раз хочется - значит, получится! Я тоже впервые побывал в Прибалтике только в этом году. Причем, сначала в Эстонии, а потом в Латвии.

    ОтветитьУдалить
  31. Полюбила Ригу всею душою! /Пошла сушить клавиатуру, закапала слюнями/

    ОтветитьУдалить
  32. Б-же мой, как же я могла забыть про бутерброд с килечкой(именно килечкой, а не килькой)? Как? 21 год без такого лакомства. И, ведь, даже не обращала внимания, есть ли в русских магазинах такая килька. Чёрный хлеб есть точно. Ну, не тот, эстонский "Выру", но есть можно. Всё! Завтра побегу. Сделаю мужу сюрприз. Правда он не гурман. Едой его не соблазнишь. Ну, себе устрою "именины сердца"
    Так вот, почему ты молчала,не писала... Родные палестины навещала...

    ОтветитьУдалить
  33. ИрЭн, от вас до Прибалтики на так уж и далеко! Думаю, что надо начать привыкать к загранице с ближнего зарубежья, а потом можно и на другой континент рвануть! ;)

    ОтветитьУдалить
  34. chink, а тебе наоборот: как подсушишь клавиатуру, по дороге из Европы загляни в Ригу подкрепиться по дешевке! Жители Латвии со мной, скорее всего, не согласятся, но я все же буду настаивать, что для зарубежных гостей в Латвии все дешево!

    ОтветитьУдалить
  35. Сэрра, и опять молчала, с корабля на бал - в Шотландские "палестины" только что наведалась. Ух, как там было здорово! С едой, конечно, не так роскошно, как в Риге, но зато природно-исторический заряд получила на целый год вперед! :) Очень надеюсь, что смогу рассказать о путешествии в своих блогах!
    А как килечка пошла? :)
    У меня от вожделения аж рука с камерой дрожала! :) Видишь, не в фокусе? :)
    Правда, я этот бутерброд ела только глазами, не могла себе позволить килечно-луковое амбре перед полетом через всю Европу! :)

    ОтветитьУдалить
  36. Нету, Лена, килечки в наших 3-х русских магазинах. Придётся в Тель Авив ехать.

    ОтветитьУдалить
  37. Ничего себе проблемы! Кильки днем с огнем в Изриале не найти! :) А, может, в Эстонию слетать? :)

    ОтветитьУдалить
  38. Ах, Лена... Подруга зовёт и не только на бутерброды, но и "Старый Таллинн" припасла. Соберусь ли...
    А про кильку в Израиле - нужно поспрашивать, может она у нас уже готовая просоленная плавает. Средиземное море - очень солёное море по сравнению с Балтийским.

    ОтветитьУдалить
  39. Сэрра, видимо, надо поднапрячься и ехать! Раз еще и Vana Tallinn припасен, то выбора не остается! :)

    ОтветитьУдалить
  40. Оказывается я слабонервная... Вот дернуло меня сюда зайти на ночь глядя...Мне вся эта красота еще и сниться будет!

    ОтветитьУдалить
  41. Женя, зато сон-то какой красивый, а?! :) Пусть он когда-нибудь станет явью! :)

    ОтветитьУдалить
  42. Лен, цены так себе, в Эстонии подешевле, хотя про качество умолчу.
    Первым делом, как приеду в Ригу помчусь в Лидо. Вот где я оторвусь!
    Кстати у нас в Таллинне латыши построили мини-Лидо. Конечно не сравнить с рижским количеством, но я теперь только там и обедаю, когда в столицу приезжаю.

    ОтветитьУдалить
  43. Лена, так это полтора года назад было... Наверное, цены увеличились еще больше! :(
    Лена, Лидо - это песня! По-моему, это главная кулинарная достопримечательность Риги!!!

    ОтветитьУдалить
  44. Лен, согласна на все 100! Нигде такого больше не видела!

    ОтветитьУдалить
  45. И, главное, что ресторан - классный и в то же время доступный. В него можно и на юбилей закатиться, и на чашку кофе с пирожным забежать и просто поесть. Столько лет уже открыты, а качество все такое же бесподобное. Качественные продукты, все вкусное, приготовлено по-домашнему и, в то же время, интерьер ресторанный, есть ощущение праздника. Нет, мне пора, кажется, пост по Лидо делать! :)

    ОтветитьУдалить