21 июня 2011 г.

“Утомительная” курочка

Приготовление в slow cookerВы все, наверняка, знаете, по какому принципу работает скороварка. Заложил мясо, закрыл крышку, проварил минут 15, дал остыть – и вот уже ароматный бульон добро пожаловал на ваш стол. Это – СКОРОварка.

А слыхали ли вы о МЕДЛЕННОварке? По-английски это устройство называется slow cooker, с вашего разрешения я буду называть ее именно так, мне так привычнее.

Slow cooker работает по принципу “Тише едешь – дальше будешь”. Процесс приготовления блюда может запросто растянуться на 5, 6 и даже 7 часов. Производители slow cooker предлагают складывать продукты в кастрюлю, включать ее и уходить на работу. Вечером, по прибытии домой, вас будет ждать готовый ужин. Мечта любой хозяйки, правда?

 

Slow cooker

На фото – моя кастрюля-красотуля. Состоит она из трех частей: наружный металлический котелок, внутренняя керамическая кастрюля, которая вынимается, и крышка. Устройство – электрическое. Котелок нагревается, тепло постепенно разогревает керамическую кастрюлю и все, что находится в ней – медленно ТОМИТСЯ!

Именно в этом медленном, при невысокой температуре, приготовлении пищи и заключается главный секрет этой slow cooker. Но мясо получается, скажу я вам, отменное! Любой, самый жилистый и нежевабельный кусок говядины превращается в мягчайшую вкуснейшую вырезку! Чесслово!Существует много разных рецептов приготовления в slow cooker не только мяса, но и каш, супов, соусов и даже пудингов.

Но все же не все так просто...

Хоть и говорят, что ничего делать не надо, кастрюля сама, мол, варит, но все же кое-какие телодвижения надо совершить.

Прежде всего, все ингредиенты надо подготовить, как обычно: помыть, порезать/нашинковать и обжарить.

Сегодня я вам покажу, какую курочку я приготовила на днях в своей чудо-кастрюле.

Добываем сок

Для начала я взяла подвядшие апельсины и мандарины, которые для еды уже не годились. Выдавила сок.

 

Подготовка ингредиентов

Порезала курицу на порционные куски и слегка обжарила ее.

Подготовила и спассеровала лук, морковь и болгарский перец.

Добавила зелень укропа, петрушки и кориандра, выдавила свежий чеснок.

Затем соль, специи и немного огуречного рассола.

Залила сверху свежевыжатым апельсиново-мандариновым соком.

Накрыла крышкой, установила переключатель в режим high – на высокую температуру, и забыла о блюде на 3 часа.

 

Добавляем в кастрюлю картофель

Через три часа, взглянув на то, что у меня получилось, почистила  и добавила в slow cooker картофель.

И забыла еще на 2 часа.

 

Готовое рагу

А вот и время подавать ужин. Смотрите, что у меня получилось! Нежнейшее мясо буквально таяло во рту. Овощи были мягкие, но свою форму не потеряли.

Курицу делала первый раз. Особенно хороши в slow cooker говядина и баранина.

Не сказала бы, что возни меньше, чем при обычном приготовлении жаркого или рагу, но вкус получается особенным. Рекомендую!

Угощайтесь, пока не остыло! :)

 

Приятного аппетита!

 


arrow

   От пищи для желудка к пище для ума:

 


31 комментарий:

  1. "Через три часа, взглянув на то, что у меня получилось, почистила и добавила ее в slow cooker."

    Ну пишите, дети, статьи посреди ночи. Слова теряются :)
    Ну и где ты нам, живущим ни разу не в Англии, предлагаешь сей чудо-агрегат брать? :) Или берешься всех желающих обеспечить? :) Открывай уже тогда интернет-магазин сразу :)

    ОтветитьУдалить
  2. Абалдительное устройство :)!!! Вот если бы она сама чистила картошку, заказывала из магазина курицу, все мыла и складывала в себя... Возни было бы поменьше, а так конечно же меньше не стало :)
    А вкус наверное удивительный, надо же и картофель не разварился...

    ОтветитьУдалить
  3. Выглядит и звучит все это очень аппетитно! Но оставлять работающим электроприбор и уходить на работу я бы не стал. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Delenn, а, может, это тест на внимательность был! ;)
    Ты просто не интересовалась, в магазинах сей агрегат продается.

    ОтветитьУдалить
  5. Gennady, а холодильник с морозилкой ты тоже выключаешь, когда на работу уходишь? :)

    А, если серьезно, опасность есть при пользовании любым электроприбором. Первый раз, когда я готовила в slow cooker, я, конечно, находилась дома, чтобы проверить, насколько она нагревается и что вообще в ней происходит.
    Хоть особой нужды и нет, но я обычно располагаю ее на большой стеклянной доске, которая у меня всегда стоит на кухонном столе. Кастрюля хоть и горячая, но в ней почти нет кипения, поэтому убежать ничего не может.

    ОтветитьУдалить
  6. Танечка, а морковка после 5 часов готовки?! :)
    Без этой кастрюли можно жить, но, если кому-то нужен гаджет на кухню - это один из интересных вариантов.

    ОтветитьУдалить
  7. Рецепт томленой курочки в апельсиновом соусе, ммм... Подбираю слюнки :)
    У меня такой чуды-юды-slow cooker нету, а вот опыт томленых блюд - есть. Очень мне нравится шурпа томленая! Ты, Лена в Узбекистане бывала, о таком супчике слышала, наверняка. Там даже ничего обжаривать не надо - потомил мясо в бульоне часов 6-8 (можно с узбекским горохом), добавил крупно нарезанные овощи-корешочки и еще пару часов отдыха. Очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
  8. Марианна, узбекски горох - это который нут?

    Елена, ну не только ж тебе придираться, я тоже умею :)

    ОтветитьУдалить
  9. Обожаю курицу с апельсинами! Только я её запекаю, нафаршированную дольками этих самых апельсинов. А вот тушить в соке из цитрусовых ещё не пробовала, наверное, очень вкусно)))))))))

    ОтветитьУдалить
  10. Опоздала, наверно, попробовать, а так аппетитно выглядит блюдо! Но столько ждать у меня терпения не хватает. Готовить начинаю, когда есть захочу, по времени только яйчница успевает сготовиться.

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, спасибо за угощение!
    О такой чуде-кастрюле слышу в первый раз, но, если попадется такая на жизненном пути, непременно куплю.

    ОтветитьУдалить
  12. Молодец какая, все продукты свежие. На своё здоровье времени не жалко.

    ОтветитьУдалить
  13. Марианна, думаю, что slow cooker создали именно на основе народных способов приготовления пищи - взять нашу русскую печку! Русскую печку в современном доме уж не возвести, а вот такой вариант - то, что доктор прописал!
    Кстати, я тоже не знала, что такое узбекский горох. Вот, сейчас погуглила и выяснила, что узбекский горох = турецкий горох = нут = chick pea.
    И, по-моему, там еще пара-тройка других названий. :)
    Вот этот горох точно помню на поверхности плова - вкуснотень!

    ОтветитьУдалить
  14. Delenn, в следующий раз все замеченные опечатки - на е-мейл, чтобы я исправила, как будто бы сама заметила! :)

    ОтветитьУдалить
  15. ilona, у меня блюдо в апельсинах получилось по наитию, а не по плану. Очень понравилось. Такое солнечное и аппетитное!

    ОтветитьУдалить
  16. Ой, Надежда, что вы придумываете - только яичница! Детки на видео в вашем доме трескают всякие вкусности - только за ушами трещит! :)

    ОтветитьУдалить
  17. tattina, рада, что вам понравилось, только, если соберетесь покупать - осторожно выбирайте размерчик. Как и обычные кастрюли, они отличаются по объему. Хотя в большой кастрюле можно зараз приготовить больше, но, может быть, стоит покупать лучше что-то среднего размера.

    ОтветитьУдалить
  18. Ленчик, тебе, как тяжело работающему человеку, такая кастрюля могла бы пригодиться.

    ОтветитьУдалить
  19. очень меня этот горох заинтересовал ;) Интересно на Украине его реально купить? Щас погуглим :)))
    С апельсинами никогда курицу не готовила, теперь обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  20. У нас подобный агрегат называется - мультиварка :) И даже устройство похожее. Две ёмкости. Только в мультиварке режимов побольше. Кроме тушения, есть еще режим выпечки и специальные режимы для каш. Я в ней борщ томлю обычно. Получается почти, как из русской печи... :)

    И курочка в таких гаджетах получается, действительно, мягкая-мягкая :)))

    ОтветитьУдалить
  21. BeBeKK@, я читала на форумах, что мультиварка очень популярна среди наших хозяек. Потому и мульти-, что может много всего!
    У меня для выпечки есть хлебопечка. Хлеба черного-то здесь днем с огнем не сыщещь. Особенно мне, после рижского хлебного изобилия тяжело, вот и пришлось выдумывать, как обойти дифицит! :)

    ОтветитьУдалить
  22. В мультиварке хлеб не испечешь. Я в ней мясную запеканку с картофелем делала и творожную.Это когда духовки не было нормальной. А сейчас в я мульте каши варю, горох и борщ :) Для этого она незаменима :)

    ОтветитьУдалить
  23. Таня, думаю, что горох этот и у вас найдется. Причем, вполне может быть с каким-нибудь другим названием! :)

    ОтветитьУдалить
  24. Хотела бы попробовать еду в чудо—юдо кастрюле, тем более мою любимую курочку!
    Вкусняшка!
    Фото аппетитные!
    Горох этот знаю под другим названием — нагут! Оч полезный!

    ОтветитьУдалить
  25. ИрЭн, чудо, но не юдо, я извиняюсь! :)
    А я этот горох помню с детства. Его в Баку, куда я ездила в гости к бабушке, продавали как семечки, в кулечке и посыпанным солью. Мне так кажется...

    ОтветитьУдалить
  26. Всех помирит и спасет википедия :) вот он, этот самый нут http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%83%D1%82_(%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)

    ОтветитьУдалить
  27. Спасибо, Ирочка! Вопрос по нуту закрыт! :)

    ОтветитьУдалить
  28. Ах, как это всё вкусно прозвучало!!!

    ОтветитьУдалить
  29. А уж как вкусно проскочило в желудок, Лидочка, ты не поверишь! :)

    ОтветитьУдалить
  30. Впервые услышал о такой кастрюле. Только жаль, что она не готовит без воды, соли и продуктов. ))) Не представляю, как можно ждать столько времени пищу, надеюсь, что запахов она не распространяет все это время, а иначе можно слюной захлебнуться. Она видимо и хороша тем, кто уходит из дома, только как через 3 часа картошку туда засыпать? А от такого томления от витаминов что-нибудь останется?

    ОтветитьУдалить
  31. Mik, поупражнялся в остроумии! :) Суп из топора бывает только в сказках!
    Ты знаешь, картошку через 3 часа я закинула по собственной инициативе. Все-таки хочется что-то жевать, а не чтобы все во рту таяло.
    Насчет витаминов не знаю. Томят же зачем-то молоко или вообще готовят в русской печке...
    Здесь получается аналог.
    Запах - да, практически невыносимый аромат! :)

    ОтветитьУдалить