4 июня 2011 г.

Икра каспийская заморская

caviar Almas

Знаете ли вы, какая икра самая дорогая и востребованная на современном рынке? Красная? Черная?

Нет, это икра светло-серого или серебристого цвета под названием “Almas” (в переводе с персидского – алмаз). Производит ее белуга-альбинос, проживающая в водах Каспийского моря.

Белуга не простая, а антикварная – её возраст должен достигать 100 лет! Такая рыбина может весить под 900 кг! Ее икра упаковывается в стограммовые баночки из чистого золота 995-й пробы и продается по цене в 2,5 тысячи долларов! Курочке Рябе с ее единственным золотым яичком впору удавиться!

Икра “Almas” – крупная, до 2,5 мм в диаметре, как я уже сказала, серебристого или светло-серого цвета и имеет тонкий ореховый привкус.

БелугаПродаёт икру “Almas” государство Иран. Но в микроскопических количествах, потому что рыб-пенсионерок, к тому же – альбиносов, проживает в водах Каспийского моря не так много. Говорят, что существует очередь на баночки с икрой, которая уже расписана на 4 года вперед! Так что, кому надо – записывайтесь заблаговременно. В год в Европе появляется всего около 10 килограммов икры “Almas”. К тому же, из-за нерегулярности поставок и разразившегося мирового кризиса, цены собираются поднять.

Кроме этой воистину “золотой” икры, есть и более дешевые варианты – икра “Imperial” – от 85-летнего осетра, икра “Rogen ossetra” – от 45-летней рыбы и “королевская черная” от 20-летнего осетра.

Так что, выбираем, прицениваемся, приобретаем! :) Кому удастся попробовать, не забудьте поделиться впечатлениями! Кстати, в отличие от других типов икры, эту едят просто, без изысков, накладывая на тост.

Приятного аппетита!

 


arrow

    От пищи для желудка к пище для ума:

 


23 комментария:

  1. Когда-то, еще в советское прошлое, была я в командировке в славном городе Астрахани. Привезла оттуда белужью голову папе на уху. Знатный получился суп! А также я привезла из Астрахани шутку собственного сочинения, которой донимала местных жителей: почему в магазине продаются одни головы, куда подевалось то, от чего их отрезали? :)

    ОтветитьУдалить
  2. мясо белуги ведь коптят? и ведь тоже деликатес?

    ОтветитьУдалить
  3. Осторожно так предположу, что получается копченая осетрина?... Все эти бегуги, стерляди и т.п. из семейства осетровых, да ведь?

    ОтветитьУдалить
  4. Да, я так полагаю. Может быть, найдётся знаток среди читателей и расскажет нам всю правду.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну я живу не в Астрахани, но не так, чтобы и далеко. Мясо действительно в первую очередь коптят, получая балык (так это называется правильно). Хороший балык из белуги может стоить порядка 1000 рублей за кило... так то вот.

    ОтветитьУдалить
  6. Я бы с удовольствием полакомилась! Мне тогда в Астрахани достали шмат копченого балыка после моих жалоб на отсутствие туловища от белужьих голов - это было что-то замечательно вкусное, янтарного цвета, истекающее жиром! Э-эх! :)))

    ОтветитьУдалить
  7. Я в Москве осетрину пробовала запеченую в духовке. Такая вкуснятина!
    У нас тут где-то начали осетров разводить, иногда свежих продают в маркетах. Очень дорого, но я мечтаю попробовать. Готовлю почву, в смысле мужа :)))

    ОтветитьУдалить
  8. Вот-вот, слово балык я забыла. Вкуснота!

    ОтветитьУдалить
  9. вас тут пока почитаешь про икры и балыки всякие- слюной изойдешь:)))

    ОтветитьУдалить
  10. Не говори, Танюшка! Ну, тут такой блог, именно на слюноотделение и рассчитан! :)

    ОтветитьУдалить
  11. пойду ка и я чего нибудь приготовлю, а то в холодильнике мышь повесилась!

    ОтветитьУдалить
  12. Представляю себе 100 летнюю белугу-альбиноса под 900 кг!!! Воистину - рыбка золотая. Зато теперь знаю какая икра самая дорогая и востребованная :)
    Всё, пора на рынок за рыбкой отправляться! У нас тут самым знаменитым местный Толстолобик считается, тоже вкуснючий, правда, наверное, не чета той рыбке, о которой идет речь в посте :)

    ОтветитьУдалить
  13. Если толстолобика, Ленчик, не найдешь, то посмотри, может, икра "Алмас" будет, тогда сразу ее и бери! :)

    ОтветитьУдалить
  14. Я икру до 20 лет вообще не ела. Но потом общественное мнение и реклама возымели свое действие :)
    Но, вот эту "Алмас" как-то не захотелось попробовать, напоминает сказку про голого короля. А вот осетровый балычок - это вещь! Вот тут слюна рекой :))))

    ОтветитьУдалить
  15. BeBeKK@, вот ты недоверчивая какая! Над тобой надо усиленно работать! Твоя белуга, видимо, еще не родилась! :)

    ОтветитьУдалить
  16. Боюсь, что моя белуга тоже пока что не родилась:)
    Подожду лет 100, авось там что-нибудь измениться - все-таки, 2012 не за горами!

    ОтветитьУдалить
  17. Вот и отлично, Танечка, будет чем заняться на протяжении следующего столетия! :) Будем выращивать вашу белугу, а потом все вместе соберемся и... придумаем, что с ней делать! :)

    ОтветитьУдалить
  18. У меня идея - надо срочно заняться разведением белуг-альбиносов. Интересно, а из ее икры альбиносы будут? и тогда через сто лет стану миллионером и буду пробовать икру других рыб-долгожителей! )))

    ОтветитьУдалить
  19. Отлично, Mik, составляй бизнес-план, находи спонсоров, пробивай помещение, бери реку в аренду!... Я с удовольствим буду приезжать к тебе в гости отдохнуть, ведь ты начнешь богатеть постепенно, можно будет начать лакомиться, скажем, с пятилетней осетринки?!... :)))

    ОтветитьУдалить
  20. До ста лет ее трогать не будем, будем растить и лелеять, так что без проблем жду тебя через сто с лишним, в этом году разведением заняться не успею. Ты же написала, что на икру очередь. А в аренду может Ла-Манш взять? )))

    ОтветитьУдалить
  21. Не, Ла-Манш не подойдет, англичане с французами передерутся. В Беларуси тоже не пойдет - тебе не дадут разбогатеть... Надо серьезно подумать над тем, какой регион ты собираешься осчастливить! :)
    Mik, потому как богатеть будешь ты, то у меня на 100-летнюю осетрину никаких денег не хватит, а забесплатно тебе будет жалко меня кормить, я знаю! :) Поэтому я согласна начать с пятилетней осетринки! :)

    ОтветитьУдалить
  22. Rubric, ну что ты так обо мне плоха думаешь, неужели я за 100 лет дружбы буду с тебя требовать заплатить за икру!? Тем более идею ты подсказала! Не волнуйся, приезжай через 100 лет, я тебе и транспортные расходы верну, приезжай всей семьей и рыбок с собой привози! С арендой водоемов туго, может на Луне какое-нибудь море купить? Но это денег надо занять у Билла Гейтса. Одолжит, как думаешь?

    ОтветитьУдалить
  23. Хм, что написано пером, то не вырубишь топором! Луну - берем! Через 100 лет там точно уже не только осетры, но и яблони будут цвести! :) А ракету ты мне оплатишь! Спасибо, Мечислав! Ура!!!
    Слушай, а в условиях слабого тяготения год за два, а то и три будет идти! Так что, белуга может раньше "приготовиться"! Все, едем!
    Готовь бизнес-план и к Биллу Гейтсу, а я тут Абрамовича позондирую! :)

    ОтветитьУдалить