16 февраля 2011 г.

Баклажаны запеченные с сыром “Стилтон”

Друзья мои, если помните, я недавно сетовала, что купила задешево большой кусок сыра “Стилтон” и испытываю затруднения по его изничтожению. Должна признаться, что мне хватило его на 2 месяца! Но результаты дегустации оказались настолько утешительными, что, если мне опять попадется сыр “Стилтон” по цене, которая мне покажется приемлемой, я куплю его, не раздумывая!

Я люблю баклажаны в любом виде, однако моя копилка рецептов их приготовления пополняется не очень быстро. Сегодняшний рецепт – один из тех, который займет почетное место в моей коллекции.

Баклажаны, запеченные с сыром "Стилтон"

СОСТАВ:

  • 1 баклажан,
  • 100 г сыра “Стилтон”,
  • 1 зубчик чеснока,
  • зелень (петрушка, укроп, кориандр) по вкусу,
  • 100 г сметаны,
  • специи.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Баклажан

1. Баклажан очистить от плодоножки, вымыть, разрезать на 2 части, слегка смазать растительным маслом и посолить. Надрезать сердцевину крест-накрест и запечь в духовке до готовности (до мягкости) – примерно полчаса.

Баклажан

2. Из готовых баклажан ложкой осторожно вынуть мякоть, оставляя стенки примерно в полсантиметра. Размять мякоть вилкой.

Сыр Стилтон и зелень

3. В отдельной посуде нарезать небольшими кусочками сыр “Стилтон”, зелень, выдавить чеснок. Добавить мякоть баклажан, затем смешать со сметаной.

Баклажаны, запеченные с сыром "Стилтон"

4. Полученной смесью нафаршировать баклажанные половинки, можно слегка, для красоты, посыпать их паприкой. Затем поставить в духовку на 10 минут, пока сыр не расплавится и не образуется аппетитная корочка.

Баклажаны, запеченные с сыром "Стилтон"

5. Подавать к столу горячими, с любимым мясом в качестве гарнира или как основное блюдо.

К моему баклажану в тот раз “пристроились” куриная грудка под сладким маринадом с кусочками манго и вареный картофель.


ПРИМЕЧАНИЯ.

1. Если вам не удалось найти сыра “Стилтон” в магазине – не беда, совершенно спокойно можно заменить “Стилтон” на любой другой голубой сыр. Если вам не по душе сыры с плесенью, то берите без плесени, но старайтесь найти зрелый твердый сыр с острым вкусом.

2. Как и в недавно размещенном мной рецепте грибов, фаршированных “Стилтоном”, если вам покажется, что начинка баклажан слишком жидкая, можно добавить горстку панировочных сухарей, они “скрепят” излишнюю жидкость и сделают корочку более хрустящей.

3. Как известно, орехи отлично сочетаются с баклажанами, поэтому в начинку для вкуса можно добавить немного мелко порезанных грецких орехов.

Экспериментируйте смелее и отличный результат не замедлит украсить ваш обед или ужин!

Приятного аппетита!

7 комментариев:

  1. Очень вкусно!!! Я тоже обожаю баклажаны и могу есть их круглогодично)))

    ОтветитьУдалить
  2. Аж слюнки потекли. А я только что с работы, до таких деликатесов руки не доходят.

    ОтветитьУдалить
  3. Руками не ходи, ходи ногами! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Прям баклажанчиков захотелось - мочи нету!

    ОтветитьУдалить
  5. У нас они круглый год растут в супермаркетах! :)

    ОтветитьУдалить