25 ноября 2010 г.

Ряженка “За рубежом”

Все началось с того, что в блоге Очумелая домохозяйка я прочитала о том, что ряженку можно приготовить дома самой.

Это немедленно сподвигло меня на решительные действия, заключавшиеся в приобретении дополнительного количества молока и сметаны. Засучив рукава, я принялась за дело.

milk

Рецепт предельно прост:

  • Вскипятите 1 литр молока.
  • Перелейте его в огнеупорную посуду и поставьте в духовку на маленький огонь на пару часов.
  • Достаньте из духовки, охладите до комнатной температуры.
  • Добавьте 2 столовые ложки сметаны, накройте крышкой и поставьте в теплое место на несколько часов, например, на ночь.
  • Перед употреблением – перемешайте.

Слева - молоко, справа - ряженка

У меня получился совершенно восхитительный продукт! Даже на фотографии заметно, что слева в стакане – молоко, а справа – кремовая ряженка! Впрочем, в следующий раз постараюсь потомить молоко подольше.

Если принять во внимание, что ряженку в британских магазинах найти невозможно, то у меня получился настоящий эксклюзив!

Готовая ряженка

А теперьдобавление к рецепту, специально для рачительных хозяек.

Если у вас природный газ - дармовой, то вам готовить топленое молоко в духовке несколько часов – раз плюнуть! Но в условиях Великобритании после такой тепловой обработки продукт на выходе может приобрести такую высокую добавочную стоимость, что пить его придется исключительно рюмками!

Поэтому.

После того, как молоко закипит, выливаем его не в огнеупорную посуду, а... в термос!!!

И оставляем его в термосе совершенно – внимание, волшебное слово! – БЕСПЛАТНО на несколько часов. У меня терпение лопнуло через 5, как раз к вечеру. Молоко было еще горячем, пахло восхитительно, даже хотелось хлебнуть стаканчик-другой, но я помнила, к какой я иду цели!

Утром меня ждала тепленькая густая ряженка! Разве иностранный йогурт может сравниться с этим чудесным молочным продуктом?!

Желаю вам приятного аппетита!

13 комментариев:

  1. Вот это да! Вы молодец, как хорошо что мой рецепт вам пригодился, а как вы его сразу усовершенствовали? Искренне восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
  2. Из молочных продуктов я ем сметану и пью ряженку. Иногда творог. На остальное вообще не смотрю, а при слове "молоко" меня передергивает :)

    Даже при том, что у нас этой ряженки просто завались, домашняя все равно будет намного вкуснее...но это при условии, что молоко высокого качества :)

    А с термосом суперская идея! Ура находчивости!!!

    ОтветитьУдалить
  3. BeBeKK@, ты такая избирательная в еде и в питии!:))

    Да, а термос надо обязательно прогреть перед заливкой молока - ополоснуть горячей водой.

    Только что откушала очередной стаканчик ряженки!... Завтра буду делать очередную порцию!и

    ОтветитьУдалить
  4. И не говори :) Сама удивляюсь...

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, ты просто кладезь мудрости! Молодец, я не успела даже поспорить, что у нас такое производство будет дорогим, а ты уже - бах, и решение нашла.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Ленчик, иногда вдруг "пробивает" на нестандартные решения! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Идея с термосом прикольная. И не важно, дармовой газ или нет :)

    Попробую тоже сделатью. Только мне нужен женский совет. У меня молоко всё время пригорает к стенками кастрюльки, что делать?!

    ОтветитьУдалить
  8. Огонек поменьше - раз. И тефлоновую кастрюлю - два. С простой кастрюлей типа эмалированной греха не оберешься, да... Удачи, Мур Вотема!

    ОтветитьУдалить
  9. ММММ наверное это нереально вкусно:)

    я организовываю кулинарный клуб блогеров, с целью общения, и продвижения наших ресурсов. Буду рада видеть тебя в наших рядах. О готовности вступить в клуб, и обмениваться ссылками, сообщи мне пожалуйста на job_md@ukr.net

    ОтветитьУдалить
  10. Очень хорошая идея, надо попробовать сделать, тем более я очень люблю ряженку. В Израиле продается ряженка, но не такая, к какой мы все привыкли, здесь ее подслащивают и она теряет свой вкус. Меня смущает только молоко. У нас в супермаркетах продают молоко пастеризованное, которое не надо кипятить, а при скисании оно горчит. Для домашней ряженки наверно нужно цельное, пастеризованное не подойдет?

    ОтветитьУдалить
  11. Не знаю, Ирен, я брала простое жирное молоко в магазине. На нем пишут, что оно без консервантов, но хранится в холодильнике в закрытом виде по 3 недели и ничего ему не бывает! (Судя по дате на упаковке.)

    ОтветитьУдалить