6 октября 2010 г.

Шоколадное полено "Сказка"

Рецепт этого торта со скучным названием Chocolate bar with brandied fruit я нашла в одной английской кулинарной книге. Своей формой он напоминает торт моего детства “Сказка”, поэтому я приняла решение о творческом переводе названия, которое и появилось в заголовке сегодняшнего поста.

Главное достоинство этого рецепта – простота приготовления. Никаких коржей и сложной выпечки! А вкус – изумительный!

Давно уже я не баловала своих домашних этой вкуснятиной! А тут и повод нашелся, и гости набежали. Одна беда – надо было двойную порцию делать – всем только по чуть-чуть досталось!

Шоколадное полено "Сказка"

СОСТАВ:

  • 125г изюма,
  • 7 столовых ложек бренди,
  • 75 г горького шоколада,
  • 284 мл жирных сливок (double cream),
  • 1 ст. ложка молока,
  • 16 бисквитных печений (sponge fingers).

Для украшения:

  • 284 мл сливок,
  • шоколад,
  • измельченные орехи.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

1. Для начала надо помыть изюм и замочить его в 5 столовых ложках бренди по крайней мере на 1 час (у меня был ром – пошел в дело замечательно!).

2. Взбейте сливки до кремообразного состояния.

3. Растопите шоколад на водяной бане или в микроволновой печи, дайте ему немного остыть и осторожно добавьте во взбитые сливки.

4. Выньте замоченный изюм из бренди. (Бренди не выливайте!) И добавьте его к сливкам и шоколаду. Осторожно размешайте.

5. В отдельной посуде смешайте молоко и оставшиеся 2 ложки бренди. Добавьте бренди, оставшееся после замачивания изюма.

Шоколадное полено "Сказка", начальный этап - бисквитные печенья

6. По одному опускайте бисквитные печенья в эту смесь бренди с молоком, дайте им впитать немного жидкости и выкладывайте на блюдо, на котором торт будет подаваться к столу. Таким образом выложите половину печений – 8 штук.

Шоколадное полено "Сказка", бисквитное печенье и крем

7. Выложите крем со сливками поверх печений и придайте торту желаемую форму.

8. Теперь возьмите оставшиеся 8 печений и, погружая их в смесь молока с бренди, выложите вторым слоем поверх крема.

9. Поставьте в холодильник охлаждаться.

10. Тем временем взбейте вторую половину сливок, достаньте торт и покройте его сливками сверху и по бокам. Оставьте немного сливок для кулинарного шприца или кулечка – украсьте торт по своему вкусу. Можно натереть на терке шоколад. Я посыпала торт измельченными орехами. Поставьте торт на ночь в холодильник, чтобы он как следует пропитался и охладился.

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. 284 мл – это размер стаканчика сливок, которые обычно продаются в Великобритании. Вполне успешно можно округлить количество сливок в бОльшую сторону – до 300 мл! В торте много сливок не бывает!

2. Мне показалось, что торт может оказаться не очень сладким, поэтому добавила в сливки одну чайную ложку сахарной пудры, чисто символически.

3. Мне захотелось, чтобы торт был шоколадным, поэтому я добавила шоколад и во вторую порцию сливок, которая была предназначена для наружного оформления.

4. Мне также показалось, что 284 мл сливок сверху торта будет слишком много, поэтому я приблизительно треть баночки взбивала с первой порцией сливок, чтобы они ушли внутрь торта, между двумя слоями печений.

 Шоколадное полено "Сказка"

Вот такой у меня получился красавец! Не волнуйтесь, форму держит великолепно. Конечно, если вы хорошо взобьете сливки. Режется - ножом, естся – ложками, под довольное урчание! :)

Приятного аппетита!

Дорогие друзья, комментарии в блоге закрыты. Если хотите связаться с автором, адрес электронной почты - в сайдбаре. Комментировать можно на страничке "Приятного аппетита" в Фэйсбуке.