22 сентября 2010 г.

Варшавский яблочный пирог

Помимо повидла, сушеных яблок, пастилы и шарлотки, в этом году я открыла для себя новый рецепт по утилизации внезапно созревших яблок. Друзья, настоятельно рекомендую вам этот пирожок: яблок уходит много, вкус - замечательный, ингредиенты и простота приготовления – удивительные!

Варшавский яблочный пирог

СОСТАВ:

  • 100 г сливочного масла,
  • 5-6 крупных яблок,
  • 1 стакан муки,
  • 1 стакан сахара, если яблоки кислые, меньше – если сладкие, 
  • 1 стакан манки,
  • 1 ч ложка разрыхлителя теста,
  • ванильный сахар для аромата
  • сахарная пудра для посыпки.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

1. Смешайте вместе муку, манку, сахар, ванильный сахар и разрыхлитель теста.

2. Яблоки помойте и натрите на крупной терке вместе с кожурой.

3. Приготовьте форму для выпечки, застелите ее пергаментной бумагой, можно немного смазать ее маслом.

4. Выкладывайте слоями приготовленную сухую смесь и тертые яблоки. Начинайте с сухой смеси, а закончить надо яблоками. У меня получилось 6 слоев.

Варшавский яблочный пирог

5. На верхний слой пирога выложите сливочное масло, нарезанное пластинками. Сделайте так, чтобы оно покрывало всю поверхность пирога.

6. Поставьте пирог в печку и выпекайте 40-45 минут при температуре 200 градусов.

7. Когда пирог будет готов, вытащите его из формы и обильно посыпьте сахарной пудрой.

Варшавский яблочный пирог

Вот и все. Правда, необычно? Сливочное масло смешивается с яблочным соком и пропитывает пирог до самого донышка. Манка абсолютно не чувствуется. Возможно, вам будет нелегко приспособиться, чтобы пирог и пропекся, и не подгорел. Но мне удалось получить прекрасный результат с первого раза! Удачи и вам!

Варшавский яблочный пирог

ПРИМЕЧАНИЕ:

Те, кто любят, могут добавить на начальном этапе в сухую смесь корицу. А в тертые яблоки можно добавить изюм

Приятного вам аппетита!

19 комментариев:

  1. Я б за такой пирог не знаю что сделал бы! :))

    ОтветитьУдалить
  2. Гена, кстати, по вкусу он слегка напоминает apple crumble. Внутри - мягкий, а верхний слой яблок запекается (в масле-то!) и слегка пригорает. А пудра потом пропитывается маслом и влагой и получается у-у-у! За уши не оторвать! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово. надо будет попробовать. Тем более сейчас сезон.

    ОтветитьУдалить
  4. Так и я про что! Шарлотка уже их ушей лезет, а вот этот Варшавский при большом желании можно даже заготавливать впрок. Выпекать и замораживать! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ух, какой интересный рецепт! Я очень люблю яблочную выпечку, у меня много всяких рецептов, но такого еще не встречала. Обязательно попробую.
    А если не секрет, почему Варшавский? Это действительно рецепт польской кухни? Это я на тему всего польского очень больная :), люблю эту тему.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, как-то странно: пирог и без яиц! А вот же ж вкусно и все тут!
    Не знаю, почему Варшавский, проше пани, но я тоже к Польше дышу неровно! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Леночка, спасибо. Любопытная технология, надо внедрять. А нужен именно разрыхлитель? Или соду тоже можно добавить погашенную? У меня пробел в практике: как-то я никогда разрыхлителями не пользовалась. Даже не знаю, как они работают, чем отличаются и какие надо покупать…

    ОтветитьУдалить
  8. Привет, Юлечка! Что такое разрыхлитель? Говорят, это сода+лимонная кислота+крахмал. Или мука.
    В общем, вы правы, можно заменить на соду, только ее обязательно надо погасить, или лимонной кислотой или уксусом. Ну, вы знаете!
    Геннадий уже приготовил пирожок. Сказал, что получился суперррр!

    ОтветитьУдалить
  9. И ещё, забыла спросить. А стакан манки на 5 яблок - это не много? Казалось бы, от целого стакана манки он должен стать очень плотным… А пирожок ваш выглядит довольно пышным и нежным – прямо чудеса...

    ОтветитьУдалить
  10. Нет, Юля, все нормально, я прямо по рецепту и делала, стакан манки - самое то! :)

    ОтветитьУдалить
  11. Эх, поздновато - яблоня на фронт ярде уже обвалилась вся. И варенье жена варила, и компоты, а вот такого роскошного пирога я не едал еще:)

    ОтветитьУдалить
  12. Андрей, дай бог, не последний сезон яблоки созревают! :) Главное, до следующего года не забыть про этот рецепт, я напомню! ;)

    ОтветитьУдалить
  13. Очень хороший рецепт. Пока свои яблоки были,пекла очень часто. Ещё вкуснее получается,если в яблоки добавить сок лимона и лимонную цедру.

    ОтветитьУдалить
  14. Я специально занесла этот пирог в свою копилку, а то наступает сезон яблок и не знаешь, куда кинуться, что бы такого из них приготовить, чтобы удачно утилизировать! :)
    Ирина, пора заводить дачу с яблоками или друзей с дачей с яблоками! :)

    ОтветитьУдалить
  15. сегодня спекла этот пирог я в восторге молодцы поляки этот пирог в 100 раз вкуснее шарлотки

    ОтветитьУдалить
  16. Светлана, браво! У меня тоже с первого раза получился просто великолепно! Приятного аппетита!

    ОтветитьУдалить
  17. Действительно "Варшавский пирог"-это старинный рецепт польской кухни, но только обязательно в яблоки надо добавлять цедру 1 апельсина,корицу и сок половины лимона.Этот пирог как "наркотик"-с одного раза не наешься,хочется еще!

    ОтветитьУдалить
  18. Евгения, спасибо за ценное добавление, обязательно воспользуюсь советом!

    ОтветитьУдалить