31 мая 2010 г.

Тортилья

Разговор о тортилье зашел случайно. Знакомая поинтересовалась, ела ли я когда-нибудь тортилью, знаю ли, как ее готовить. Я призналась, что название знакомое, но “с чем его едят” не имею понятия.

“А у нас на работе, – продолжала знакомая, – одна испанка иногда приносит тортилью, чтобы угостить коллег, так народ выстраивается в очередь! Как мне не было стыдно, но один раз я даже подошла и взяла второй кусок! Это что-то волшебное и невероятно вкусное! Все наперебой просят у испанки рецепт, но она улыбается и никому не говорит! Ешьте из моих рук, что называется!”

Я заинтересовалась, но к рассказу отнеслась скептически. Знаем мы, на работе и уксус сладкий! Недавно попробовала я эту тортилью в исполнении упомянутой испанки. Скажу я вам, ничем она от тортильи в моем исполнении не отличалась! Только маленько сыроват омлет был в середине! Вот и все! :)

Для того, чтобы приготовить тортилью, мне, конечно, нужно было добыть руководство к действию. Проблем не возникло, потому что у нас есть Танечка tespana, которая живет на родине испанского омлета и ведет блог Рецепты Средиземноморья, в нем я и нашла рекомендации того, как приготовить испанскую тортилью. Тортилья

СОСТАВ:

  • 3 среднего размера картофелины,
  • 2 среднего размера луковицы,
  • 6 яиц,
  • 150 мл оливкового масла,
  • соль.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

1. Картофель надо порезать тонкой соломкой или пластинками, не толще 3 миллиметров - советует Татьяна.

2. В глубокой сковороде, желательно с тефлоновым покрытием, разогреть оливковое масло. Не все сразу, но большую его часть. Масло будете добавлять по мере надобности. Выложить подготовленный картофель в сковороду и довести до готовности на небольшом огне под крышкой. Картофель должен стать мягким, но не должен поджариться.

3. Разрезать каждую луковицу на 4 части и мелко порезать. Добавить к картошке.

4. Посолить незадолго до готовности.

5. В отдельной глубокой посуде взбить яйца. Выложить приготовленную картошку с луком в яичную массу и перемешать.

6. После этого разогреть остатки оливкового масла в сковороде, и выложить туда картошку. Легонько перемешивать, пока омлет не начнет “схватываться”.

7. С помощью большой тарелки перевернуть омлет на вторую сторону и обжарить. Блюдо готово!

Тортилья

Вот такой интересный рецепт у нас сегодня. Как правильно отмечает Татьяна, тортилья должна быть светлого цвета, ни в коем случае не должна подгореть.

Скажу честно, я, конечно, не удержалась и добавила в тортилью на этапе перемешивания с яйцами, немного свежей петрушки, исключительно для красоты. Из-за этого на фото заметны зеленые включения. После успешной дегустации, отмечу, что петрушка тортилье все-таки не пара, она придала ей странный привкус. В следующий раз класть не буду.

Тортилью потребляют как в теплом, так и в холодном виде. Замечательный гарнир, да и на самостоятельное блюдо вполне потянет!

Небольшое пояснение для тех, кому название сегодняшнего блюда напоминает что-то другое. Так уж вышло, что пачки с мексиканскими лепешками из кукурузной или пшеничной муки с надписью Tortilla встречаются в супермаркетах намного чаще, чем тортилья-испанский картофельный омлет. Поэтому у многих, и у меня в том числе, сложилось впечатление, что тортилья – это что-то типа лаваша. На самом деле, это название пришло в Латинскую Америку именно из Испании, с конкистадорами, которым эти мексиканские лепешки почему-то напоминали их любимый домашний омлет. Вот так: 2 совершенно разных продукта, а название одно…

Приятного аппетита!

9 комментариев:

  1. Мне прям жутко есть захотелось. Какой простой рецепт. Но наверняка вкусный.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот она, наконец-то! Как я рада, что получилась ))) На фото - ну очень испанская тортилья! С зеленью - да, они тут, так как мы не сыпят во всё. Какой-то в этом есть скрытый смысл: что и куда. Укроп вообще редко встречается, например.

    И с переворачиваниями никаких проблем? У нас на кухне барабанная дробь в первый раз была, как в цирке перед особо опасным номером!

    ОтветитьУдалить
  3. Rosinka, рецепт, действительно, очень простой. К тому же, знакомый с детства - жареная картошка + омлет.

    Да, tespana, здесь тоже укроп не всегда найдешь. Кориандр стоит, петрушка, базилик, а укроп редко-редко попадется. Выращиваю на подоконнике, но он как-то плохо растет, на середине пути загибается.

    С переворачиванием, вроде бы, ничего, справилась. Я у тебя как следует все прочитала! :) Даже не поломалась и ничего от нее не отвалилось! А, может, все получилось без проблем, потому что никто не отвлекал из наблюдателей и потому повар был спокоен и сосредоточен! :)))
    Спасибо еще раз за замечательный рецепт! Буду пользоваться!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за вкусный и дешевый рецепт!Я бы назвала это воздушной запеканкой.

    ОтветитьУдалить
  5. А с первого взгляда блюдо напоминает шарлотку)
    Выглядит очень аппетитно и наверно очень вкусно. Тортилья, а вот название странное...

    ОтветитьУдалить
  6. Удачно прочитала рецепт, как раз к выходным. Вот и порадую своих блюдом с таким необыкновенно вкусным и красивым названием. Вроде бы должна справиться с первого раза, да и продукты все реально доступны.

    ОтветитьУдалить
  7. Думаю, что особых проблем с приготовлением, Татьяна, возникнуть не должно!

    Valerij, действительно, название странное, если задуматься. От слова "торт"? Надо у tespana спросить...

    ОтветитьУдалить
  8. "Небольшое пояснение для тех, кому название сегодняшнего блюда напоминает что-то другое. Так уж вышло, что пачки с мексиканскими лепешками из кукурузной или пшеничной муки с надписью Tortilla встречаются в супермаркетах намного чаще, чем тортилья-испанский картофельный омлет" - я как раз была среди тех, "кто читал и недоумевал". Дело в том, что унас, в Америке, под этим названием проходит совсем иной продукт, которой меня гастрономически не вдохновляет.

    Ваше блюдо звучит гораздо аппетитнее! Постараюсь провести эксперимент, о результатах которого вам отпишу.

    ОтветитьУдалить