13 октября 2009 г.

Summer Pudding (Летний пудинг)

Я не знаю, почему этот пуддинг назвали "летним". Наверное, потому, что в старые добрые времена все ягодные ингредиенты в той или иной комбинации можно было собрать только в летний период. В наше время круглогодичного доступа к дарам природы летний пуддинг можно есть в любой подходящий момент, сегодня я вам расскажу, как его приготовить.

Но до этого еще скажу о вкусе десерта. На моей памяти еще никто из гостей ни разу от этого десерта не отказывался! Он удивительно легко и непринужденно проскакивает по месту назначения, даже после обильного застолья. Сказочный вкус красных ягод в сладком сиропе, в сочетании с холодными сливками – это именно то, что желудок еще в состоянии принять! Хлеб, который пропитывается ягодным сиропом, помогает всему содержимому загустеть, как бы зажелироваться, поэтому пудинг при раздаче имеет вполне пристойный вид и достоин вашего самого пристального внимания!

Summer pudding

СОСТАВ:

  • 1кг ягод (клубника, малина, красная и черная смородина, ежевика, вишня без косточек… и т.п. в различных сочетаниях),
  • 175 г сахара,
  • 8 кусков белого хлеба,
  • сливки (single cream).

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

1. Ягоды можно использовать свежие, можно – замороженные, я всегда еще использую консервированную вишню, прямо с соком из банки. В большой кастрюле смешать ягоды и сахар, нагреть и держать на огне 10 минут, помешивая.

2. Пока ягоды готовятся, срезать корки с хлеба и выложить им дно посуды. Внимание, посуду лучше брать стеклянную, как на моем фото, как можно большего размера. И хлеб старайтесь использовать хорошего качества.Summer pudding - готовим посуду

3. Вылить все содержимое кастрюли в приготовленную посуду. Удивительно, но хлеб не всегда впитывает сок, надо ему помочь пропитаться, осторожно отодвигая его от стенок ложкой и давая протечь соку.

Summer pudding - заливаем вкуснятину

4. Накрыть сверху оставшимся хлебом, сверху положить тарелку и на нее поставить гнёт. Закрыть пленкой и убрать в холодильник. В котором можно хранить пуддинг до 6 дней. Чем дольше стоит, тем вкуснее.

Summer pudding - занимаемся художественной нарезкой хлеба

5. Подавать в глубоких тарелках, обильно поливая сливками.

Фотографию пуддинга, разделенного на порции, предоставить не могу, потому как после того, как этот десерт оказывается в тарелке, готовый к поеданию, о фотоаппарате почему-то не вспоминается, в голове бьётся одна мысль: где же ложка, скорее! :)

Очень надеюсь, что этот замечательный пудинг займет достойное место в ваших кулинарных изысканиях и порадует не одно домашнее застолье!

Приятного аппетита!

8 комментариев:

  1. Спасибо, Леночка! Это суперская штука!

    Я как раз думала, что мне сбацать из вишни, томящейся в морозилке и занимающей место, предназначенное вовсе не для неё...

    А сливки взбивать с сахаром? Или просто так поливать?

    ОтветитьУдалить
  2. Суперская-суперская, Юлечка!
    Только к вишне добавьте что-нибудь для "букета" - клубничку там, малину, чернику... И косточки из вишни не забудьте повыковыривать! :)

    Сливки взбивать не надо. Это все дело само сладкое, если еще и сливки сладкие, то так гладко не пойдет! :) Ну, по крайней мере так едят англичане - с простыми жидкими сливками...

    ОтветитьУдалить
  3. Подтверждаю: ел, остался весьма доволен,одно плохо-добавки не дали!
    Гость. :-)))

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень мне понравился рецепт!
    Нужно взять на вооружение( я его уже у себя в ридере отметила)...
    Лена, просмотрела сейчас ваши предыдущие рецепты и фотографии ваших блюд...
    А хотите я из вашей подходящей фотографии блюда сделаю вам шапку для вашего блога?

    ОтветитьУдалить
  6. Дорогая Прокофьевна!
    С удовольствием воспользуюсь вашим предложением! Я тут как раз на днях исследовала в очередной раз ваши старые блоги, в очередной раз полюбовалась на красоты и посокрушалась, что вот у меня времени на все не хватает, но заметочку поставила на пост о том, как и куда вставлять шапку. Скажу честно, что пока не знаю, удастся ли мне изменить шапку так лихо, как делаете вы, но давайте попробуем! :)
    Напишите мне на е-майл, пожалуйста, чтобы я знала, куда выслать фотографии.
    Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  7. Просто. как все- гениальное. Компоненты староизвестные, ну хлеб да ягоды. а получилось- ноу- хау! Хочется попробывать!

    ОтветитьУдалить