23 ноября 2008 г.

Баница. Болгарская кухня.

В последнее время рецепты баницы стали попадаться мне на глаза с завидным постоянством - и тут, и там... Я поняла, что "клиент созрел" и пора приступать к производственным испытаниям.

Баница - традиционное болгарское блюдо типа "пирог". Несмотря на то, что Болгария страна европейская, нескольких ингредиентов в нашей европейской Англии - не сыскать, потому они были смело заменены на что-то другое. Не знаю, оригинальный продукт никогда не пробовала, но то, что получилось у меня - съели быстро! Настоятельно рекомендую всем, по вкусу напоминает хачапури (да простят меня почитатели грузинской кухни!) просто в приготовлении, и молниеносно в поедании! Итак, к делу!

СОСТАВ:

  • Пачка готового слоёного теста (375г),
  • 375 г греческого сыра типа брынзы,
  • 200 мл несладкого йогурта,
  • 2 небольших яйца,
  • 100 г сливочного масла.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

1. В целях удобства и еще бОльшей экономии времени, лучше всего покупать тесто уже раскатанным в тонкий пласт в виде ровного прямоугольника, который вам надо разрезать на три части, одна часть должна быть немного поуже, она у нас отправится в середину пирога.

2. Растопить сливочное масло.

3. Натрите на крупной тёрке брынзу. Кстати, при желании какая-то часть брынзы может быть заменена на обычный сыр, как в моем варианте (см.фото).

4. Смешайте йогурт с яйцом.

5. Приготовьте подходящую форму для выпечки, смажьте маслом, уложите первый пласт теста. Смажьте его маслом, равномерно распределите половину натертой брынзы, затем залейте половиной смеси йогурта с яйцом.

 

6. Накройте вторым пластом теста, который поменьше размером (чтобы удобнее было защипывать края), снова смажьте маслом и распределите по нему сыр.

 

7. Накройте третьим, последним пластом теста и защипните края. Смажьте остатками сливочного масла, проткните в нескольких местах вилкой и - в духовку! Выпекайте 30-40 минут при средней температуре.

 

 

Вот что у меня получилось. Честно говоря, два нижних слоя теста у меня пропеклись, но не "распушились", как верхний. Трудно представить, что расплавившийся сыр позволит среднему и нижнему слою стать сухими. Пирожок получился - супер. Рекомендую!

Приятного аппетита!

2 комментария:

  1. Ел я это, когда был в Болгарии, не очень понравилось, какое-то оно кисловатое...

    ОтветитьУдалить
  2. На вкус, как говорится, и цвет... А я знаю одного человека, который завтракал баницей в Болгарии КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Мне тоже мой вариант понравился. А домашние отнеслись сдержанно...

    ОтветитьУдалить